Это невыгодно: почему современные машины стали «одноразовыми»

0 6

Это невыгодно: почему современные машины стали «одноразовыми»

Фото: A. Krivonosov

Автоэксперт объяснил недолговечность современных машин

Многие автолюбители с теплотой вспоминают старые модели авто, считая их более надёжными и простыми в обслуживании по сравнению с современными машинами. Поэтому на дорогах до сих пор можно увидеть винтажные автомобили в отличном состоянии.

Это мнение обосновано: классические автомобили отличались долговечностью, минимализмом конструкции и универсальностью запчастей.

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей объяснил, почему классические автомобили до сих пор вызывают интерес и уважение, а также поделился своим мнением на эту тему.

Эксперт отметил, что, например, запчасти вазовской «Копейки» подходили практически ко всему модельному ряду «Жигули». Это было не только удобно, но и экономило деньги владельцев. Автомобиль был прост в обслуживании: тот же карбюратор можно было настроить или отремонтировать самостоятельно. Позже стали устанавливать инжекторы, но и с ними можно было справиться без особых трудностей. Это была настоящая рабочая лошадка: без кондиционеров, подогрева сидений и сложной электроники, но с выдающейся надёжностью, сообщил он.

Сажин также подчеркнул, что современные машины лишены такой простоты. Если в старом автомобиле что-то ломалось, водитель мог разобрать, починить и продолжить путь. Сейчас же выход из строя электроники делает водителя заложником ситуации, и без эвакуатора уже не обойтись. Современные машины всё чаще становятся одноразовыми, ведь их срок службы ограничен, отметил эксперт.

Он также обратил внимание на качество материалов. Например, кузов той же «Копейки» был полностью оцинкован, что обеспечивало долговечность автомобиля. При этом многие современные машины начинают ржаветь чуть ли не сразу после выезда из автосалона. Производители экономят на материалах, ведь им невыгодно выпускать автомобили, которые прослужат 20–30 лет.

Отдельно Владимир Сажин отметил проблему запчастей. По его словам, раньше детали изготавливались с расчётом на долгую службу, а сейчас всё чаще используются дешёвые аналоги или материалы низкого качества, особенно на вторичном рынке.

К примеру, китайский бензонасос может выйти из строя всего через пару месяцев, сообщил он. А цены на оригинальные запчасти порой настолько высоки, что многим автовладельцам это просто не по карману. Тем не менее, такие машины, как Volkswagen Golf первого поколения или Audi 80, продолжают ездить до сих пор. Они требуют ухода, но их можно довести до идеального состояния даже спустя десятилетия. Современные же авто с обилием электроники превращают любое вмешательство в сложную задачу.

Эксперт также подчеркнул, что современные машины обязаны соответствовать новым стандартам безопасности, включая наличие подушек, системы ABS и кнопки вызова экстренных служб. Хотя это делает машины безопаснее, поломка любой из систем требует обращения в сервис.

Сегодняшний водитель больше зависит от технологий, чем от собственных знаний. И хотя новые автомобили обладают несомненными преимуществами, такими как комфорт и безопасность, классика никогда не утратит своей ценности. Это были машины, созданные для людей: надёжные, простые и долговечные. Пусть их сейчас чаще можно увидеть на ретро-парадах или в коллекциях, но уважение к ним останется навсегда, подытожил эксперт.

Ранее сообщалось, что жители России скупают автомобили из-за скорого повышения утильсбора.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.