Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей Автомобильный портал 5 Колесо

0 167

Кто же не знает «Джимни» — этот маленький гигант большого бездорожья вне асфальта способен на настоящие подвиги. Правда, салон тесноват, а багажника, считай, вовсе нет. Вот японцы и решили добавить жизненного пространства, растянув модель на 34 сантиметра в длину.

Не думаю, что Хироюки Йонезава, нарисовавший «Джимни» четвертого поколения, от этой операции по растяжке своего детища пришел в восторг. Очаровашка-вездеходик, прибавив в колесной базе, в ширину и высоту не изменился, а значит, заданные дизайнером пропорции оказались нарушены. В результате некую толику своего шарма «Джимни» растерял. 

Впрочем, со всех остальных ракурсов, кроме четкого профиля, пятидверка смотрится очень даже неплохо — эдакий «карманный гелик». А залитая «темным хромом» решетка радиатора — такая положена только длинной версии — добавляет солидности. Короче говоря, всю неделю за рулем этой машинки я был в центре внимания — на нее оборачивались все: мужчины, женщины, дети и даже, кажется, вороны с собаками. Однако внешность для столь утилитарного автомобиля все же не главное, а потому, скорее открываем первую из пяти его дверей…

Все его тринадцать дюймов (с хвостиком)

Нет, не водительскую, а следующую за ней, пассажирскую. Ведь впервые в богатой истории модели — более полувека, как-никак — «Джимни» можно купить с 5‑дверным кузовом! Возможно, те, кто привык к современным кроссоверам, сочтут задние двери «Сузуки» узковатыми, порог высоким, а притолоку низкой: при росте в 185 см мне приходилось беречь голову, чтобы не стукнуться макушкой при входе-выходе. Но! Все, кто хоть однажды пробовал протиснуться на задние сиденья (назвать их диваном мог только заядлый оптимист) «Джимни», разделят мой восторг. Это не тесный насест, где приходилось ютиться, поджав колени и упираясь головой в потолок, а полноценный задний ряд. Здесь двое упитанных пассажиров выше среднего роста могут чувствовать себя людьми.

Да, сзади «сам за собой» я устроился вполне удобно: перед коленями — 2 см, над головой — 4 см. К тому же угол наклона раздельных (50/50) спинок дивана можно менять, правда, совсем немного. Тоннель на полу неширокий и не слишком высокий, хотя усесться втроем все равно не получится — узко. Да и удобств минимум. В дверях нет карманов — они только в спинках сидений, выходя, можно испачкать брюки о ничем не прикрытое колесо. К услугам пассажиров —два подстаканника на консоли, плафоны подсветки и жестко закрепленные ручки над дверями — явный намек на внедорожную суть машины.

Огромный современный дисплей медиасистемы безусловно украсил нарочито брутальный интерьер «Джимни». А вот к разнесенным кнопкам электростеклоподъемников водителю придется привыкать.

А еще лишние тринадцать с хвостиком дюймов длины позволили устроить в «Джимни» настоящий багажник вместо того недоразумения, что было раньше. Да, трюм у пятидверки скромный — всего 211 литров, но он есть! Здесь можно перевозить серьезные сумки, рюкзаки или даже небольшие чемоданы. Конечно, обольщаться не стоит, даже с 5‑дверным кузовом «Сузуки» остается совершенно особенным автомобилем, его главная задача — месить грязь, а не чемоданы возить. Здесь нет шторки, чтобы прикрыть пожитки от посторонних взглядов, а складываясь по отдельности, спинки дивана образуют существенную ступеньку. Зато по левому борту в багажнике обнаружились фонарик подсветки с отдельным выключателем и розетка-прикуриватель на 120 вольт. А под полом — органайзер с домкратом и баллонным ключом.

Вот теперь тебя люблю я!

Спереди салон удлиненного «Джимни» почти не изменился по сравнению со своим братцем-коротышом. Тот же брутальный дизайн торпедо, центральной консоли и дверей с узкими, как почтовый ящик, карманами, массивной ручкой-поручнем, чтобы передний пассажир не вылетел из седла во время скачек по бездорожью. Да, здесь появились кнопки задних стеклоподъемников рядом с рычагом ручника — совершенно лишние с точки зрения дизайнера, ведь кнопки передних расположены на центральной консоли. Но главное отличие — превосходный 12‑дюймовый дисплей мультимедийной системы, на который, помимо всего прочего, выводится четкая картинка с камеры заднего вида. 

Допотопный дисплей борткомпьютера на приборной панели тем не менее показался удобнее более современного экранчика трехдверки.

Замечательно четкая картинка на экране камеры заднего вида облегчает парковку.

Этот «телевизор» вместо прежнего устаревшего экранчика позаимствовали у нового Suzuki S-Cross. И нарочито спартанский салон маленького вездехода заиграл какими-то новыми красками, словно подчеркивая то счастливое обстоятельство, что 5‑дверный «Джимни» — полноценный 4‑местный автомобиль. И все же все это не более чем сантименты: чтобы понять, чем отличается новинка от обычного «Джимни», нужно сесть за руль.

Выглядит задний ряд сидений скромно, но сидеть здесь вдвоем вполне удобно.

Это же небо и земля! Редко бывает так, что разницу в поведении разных версий одной модели чувствуешь столь ярко. Да, про непростую управляемость рамного вездехода с узким, коротким и высоким кузовом, зависимой подвеской и жестко подключаемым передним приводом все знают. Когда-то, прельстившись забавной внешностью, его принимали за игрушку для прекрасных дам. Но очень скоро означенным дамам надоедал своенравный «костотряс», который так и норовил упрыгать с дороги в повороте, а то и переворачивал свою хозяйку, стоило чуть перебрать со скоростью. У пятидверки, казалось бы, весь набор на месте: рама, мосты, червячный рулевой механизм и прочий хардкор. Но прибавка в 34 см по базе оказалась буквально волшебной пилюлей — едет такой «Джимни» на порядок лучше.

Под полом багажника нашлось место для домкрата и балонного ключа.

На скоростях выше 100 км/ч на шоссе «коротыша» приходилось тщательно отлавливать, а при наличии червячного рулевого управления сделать это было не так просто. Благодаря удлиненной базе пятидверка значительно стабильнее, заметно лучше держит дорогу, куда меньше «козлит» на поперечных волнах асфальта. А значит, такая машина подойдет не только для упражнений на бездорожье, но и для не слишком далеких путешествий и даже (в кои то веки!) для жизни в городе.

Впрочем, и вездеходных качеств «Джимни» практически не растерял. Клиренс в 210 мм, внушительные углы въезда и съезда (36 и 24 градуса) остались прежними, разве что из-за выросшей базы слегка уменьшился угол рампы (24 градуса против 28). Зато улучшилась устойчивость: удлиненная машина имеет меньшую склонность к переворачиванию на крутой пересеченке. Мы проверили — даже на сугубо шоссейных шинах Bridgestone Dueler H/L «Сузуки» играючи справлялся с весенней подмосковной распутицей.

Из Индии с любовью, но без обогревов

И все бы было хорошо, если бы не одно «но». Точнее, два — одно, ну, о-очень большое, другое поменьше. Даже короткий «Джимни» стоит сегодня совершенно невозможные 4 миллиона. Такую машину может себе позволить только человек весьма обеспеченный — в качестве даже не второго, а третьего автомобиля в семье. Пятидверка лучше, а значит, дороже? Правильно, она стоит от 4,3 млн рублей. Справедливо, ведь даже если бы разница осталась той же при довоенной начальной цене в 1,7 млн, 5‑дверный вариант все равно оказался бы весьма привлекательным. Но за 4 300 000 руб. на рынке сейчас столько предложений, что у замечательного во всех отношениях «малыша» практически нет шансов.

Жестко подключаемый полный привод, большие хода подвески — 5-дверный «Джимни» может геройствовать на бездорожье.

А ведь есть и маленькое «но», которое обнаружилось на черной металлической табличке на средней стойке кузова. Там значится место рождения машины — Maruti Suzuki India LTD. В отличие от трехдверки, новинку выпускают не в Японии, а в Индии. И дело не в том, что я не доверяю тамошней сборке, — японцы умеют обеспечить нужный уровень качества и в Англии, и в Индонезии, и даже в Штатах — просто в жаркой Индии нет нужды в обогреве сидений, не говоря уже о такой экзотике, как обогрев руля. В России же, где в средней полосе зима длится пять месяцев, об отсутствии теплых опций вы пожалеете не раз. 

Технические характеристики Suzuki Jimny 5 dr

Габариты 3985x1645x1720 мм
База 2590 мм
Снаряженная масса 1215 кг
Полная масса 1545 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 211 л
Объем топливного бака 40 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный, понижающая передача
Размер шин 195/80R15
Динамика 140 км/ч

Вердикт

Пятидверный «Джимни» — лучший из «Джимни». Если уж вы решились потратить такие деньги на этот незаурядный автомобиль, то стоит доплатить 300 тысяч и взять более комфортабельный и безопасный вариант. Позаботить­ся об обогревах руля и сидений придется отдельно.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.