Иномарки сдают позиции: китайские автомобили оказались популярнее среди самих китайцев Автомобильный портал 5 Колесо

0 10

Иностранные автомобильные бренды «сдали» автомобильный рынок Китая: доля иномарок на рынке КНР упала до рекордно низкого уровня, а китайские покупатели всё чаще отдают предпочтение автомобилям местных брендов — зачастую, именно «электричкам», а не машинам на ископаемом топливе. Чем объясняется такая тенденция, насколько тяжёлое положение у зарубежных автокомпаний прямо сейчас в Китае, и что ждёт иностранные бренды в этой азиатской стране в ближайшие годы, — рассказываем в новом материале.

Электромобиль IM L6 от компании IM Motors (принадлежит концерну SAIC).

По данным Ассоциации легковых автомобилей Китая (China Passenger Car Association), по состоянию на конец июля доля иностранных автоконцернов на китайском автомобильном рынке составила 33%. Обращаем внимание: ещё в июле 2022 года продажи иностранных концернов в Китае составляли больше половины — 53% (!)

Особенно болезненной для зарубежных автокомпаний на китайском рынке сейчас является ситуация в сегменте электромобилей: уже почти 40% всего авторынка (машины с ДВС + электромобили + автомобили на топливных элементах) заняли именно «электрички» китайских брендов.

Однако, как выясняется, лишь за последние 2 года китайские автопроизводители показали существенный рост продаж, сравнявшись по доле рынка с иностранцами уже в конце 2022 года. При этом продажи зарубежных автокомпаний в Поднебесной перманентно снижаются. Например, только у «Фольксвагена» за II квартал текущего года продажи в Китае упали сразу на 19%, у BMW — на 4%, у General Motors — на все 29%, а у Toyota — на 20%.

Мировые автогиганты уже давно собирают свои автомобили в Китае — сейчас сюда перенесли и производство электрических моделей. Однако такая политика в самой Поднебесной, как оказалось, уже работает плохо.

Идём далее. Отматываем примерно на год назад. В октябре прошлого года японская Mitsubishi объявила о прекращении производства машин для рынка КНР на своём совместном предприятии (СП) — решение было принято после нескольких лет продолжительного падения продаж.

Аналогично, Nissan в двадцатых числах июня текущего года остановил производство на своём заводе в Чанчжоу (совместное предприятие с Dongfeng), где выпускали и настоящий бестселлер японской марки — Nissan Qashqai, а производственная мощность предприятия достигала 130 000 автомобилей в год.

О существенных сокращениях объёмов производства в Китае из-за убыточности производства (и увольнениях сотрудников!) за последнее время также сообщают Ford, Hyundai, Honda, и список пострадавших иностранных автопроизводителей расширяется.

Но ведь здесь каких-то серьёзных неожиданностей нет: если продажи китайских машин растут в самом Евросоюзе, то, наверное, неудивительно, что и в самом Китае (так сказать, у себя «дома») они увеличиваются ещё быстрее!

Когда-то китайские автомобили выглядели так…(на фото — BYD F6)

Любопытным в этой связи является замечание экспертов по поводу так называемых «поколенческих причин», которые отчасти объясняют такую тревожную для зарубежных автокомпаний тенденцию на китайском рынке.

К примеру, управляющий директор авторитетной консалтинговой фирмы Sino Auto Insights Ту Ли говорит следующее:

— Ещё в 1990–2000-х годах многие китайские потребители покупали иностранные машины, не доверяя местным брендам. Но сейчас выросло новое поколение, которое уже привыкло покупать вещи, скажем, на Alibaba и JD.com, общаться в WeChat и тому подобное. Поэтому вполне естественно, что для представителей этого поколения приобретение товаров, в том числе, конечно же, автомобилей от китайских брендов уже не вызывает негативной коннотации, которая была у их родителей.

…А теперь они выглядят вот так!

И, разумеется, это распространяется сейчас не только на автомобили, но и на другую китайскую продукцию [но нас прямо сейчас интересует именно автопром].

Кроме усиливающейся конкуренции со стороны продукции китайских автобрендов эксперты отрасли, конечно же, упоминают и мощную господдержку китайской автомобильной промышленности — субсидии, главным образом в сегмент электромобилей, действительно, что называется, «поднимают китайский автопром с колен» и эффективно стимулируют спрос на «автомобили на новых источниках энергии».

С 4 июля действуют повышенные импортные пошлины на китайские электромобили, введённые Еврокомиссией. Официальное расследование господдержки китайского автопрома, инициированное ЕК, тем временем продолжается.

Явные и неявные, эти меры государственной поддержки уже заставили компетентные органы Евросоюза ввести дополнительные импортные пошлины на китайские электромобили — очень рискованный шаг, который приведёт пока не ясно к каким последствиям не только для автомобильной отрасли, но и для экономики в целом, и, вероятно, для политики.

Так что, китайцы давят за рубежом и одновременно давят у себя на домашнем рынке — даже японцы не выдерживают! Одним словом, «жесть».

А может, китайцам нашу «Буханку» предложить!? И никакие BYD Yangwang U8 не нужны…

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.