Дневные ходовые огни своими руками
Совсем необязательно оплачивать далеко не гуманный ценник за фирменные ДХО (Philips, Osram), если у вас есть немного свободного времени и желание изготовить дневные ходовые огни самостоятельно.
Для повышения уровня безопасности дорожного движения использования ближнего света, ПТФ или ДХО в светлое время суток регламентировано законодательством. Применение последних имеет ряд значимых преимуществ:
- дневные огни предназначены для обозначения ТС, а не освещения дорожного полотна. Особенность направления светового пучка делает авто более заметным для других участников дорожного движения;небольшая нагрузка на борт-сеть;включатся одновременно с подачей питания на зажигание (
забыть о включении света, и получить штраф больше не получиться), и выключаются в момент зажигания ближнего света фар или ПТФ (риск «высадить» аккумулятор, забыв о включенном освещении, равен нулю);стоимость комплектующих дешевле. Используя ДХО, вы бережете ресурс более дорогих фар главного света и ПТФ, продлеваете срок службы генератора.
Содержание статьи:
Комплектующие
Если вы решили сделать ходовые огни своими руками, начните процесс с осмотра предполагаемого места расположения. Для каждого авто способ оформления корпуса, крепление, вид ламп должны быть подобраны индивидуально.
Для освещения можно использовать светодиодные лампы. Большой ассортимент цоколей разных размеров, вариации мощностных характеристик и способа исполнения позволят сделать ДХО для любого типа бампера.
Способ изготовления корпуса ДХО зависит от вашей находчивости и доступа к материалам. Лампу можно поместить в специальную линзу для светодиодов или главного света, корпус ПТФ либо блок-фару основного освещения.
Дневные огни можно закрепить с помощью стяжек, саморезов, болтов и гаек, с применением клеящих составов. Не забудьте о средствах обезжиривания и очистки поверхностей. Тип крепежных элементов будет зависеть от способа установки, а также от особенностей конструкции бампера вашего автомобиля.
Для подключения вам потребуются: провода, реле, предохранитель, термоусадка, разъемы «папа-мама». Для качественного соединения контактов используйте паяльник.
Дневные огни мощностью более 5 Вт желательно подключать с регулятором напряжения (исчезнет риск чрезмерного нагревания цепи).
Изготовление
Форма и тип исполнения факультативные. Возможно, вам придется проявить изобретательность.
- поместите светодиод внутрь корпуса ДХО. Сделать прибор герметичным, защитив элементы от воздействия влаги и запотевания, можно с помощью силиконового герметика.
Для вклеивания светодиодной ленты в готовый корпус осветительного прибора придется его разобрать. Отделить прозрачную часть от корпуса можно путем нагревания применяемого клеящего состава (погрузите места стыка в кипяток, либо используйте строительный фен);сконструируйте надежное крепление к бамперу авто. При возможности учтите необходимость замены светодиодов. На качестве элементов лучше не экономить.
Требования к установке
Независимо от того, изготовлены ходовые огни своими руками или куплены готовыми к инсталляции, расположение ДХО должно соответствовать нормам, указанными предписанием ГОСТ Р 41.48-2004.
- к использованию допускаются дневные ходовые огни номинальной мощностью от 400 Кд до 800 Кд;угол рассеивания пучка света по вертикали должен составлять 20º, а в горизонтальном направлении – 40 º;между световыми приборами необходимо выдержать расстояния в 600 мм. Если ваш автомобиль в ширину менее 1300 мм, минимальный интервал между ДХО составляет 400 мм;посадочное место должно располагаться не более чем в 400 мм от краев кузова авто;расстояние от дорожного полотна до места монтажа ходовых огней должно находиться в пределах 250-1500 мм;запрещается установка ДХО на прицепы.
Подключения питания
Дневные огни должны загораться от подачи питания на зажигание и тухнуть в момент включения ближнего света фар либо ПТФ. У водителя должна быть возможность выключить ДХО без применения специнструментов (извлечение предохранителя, вполне, удовлетворяет это условие. При желании можно сделать отдельный выключатель). Это одни из основополагающих требований ГОСТ Р 41.48-2004.
Законными считаются только те дневные ходовые огни, которые установленные на авто в соответствии с этим нормативным предписанием.
Схема подключения:
Все контакты должны быть хорошо заизолированы, а провода защищены от перетирания и механических повреждений. Реле (контроллер DRL) следует устанавливать в защищённом от попадания влаги и загрязнения месте. Включение в цепь предохранителя предотвратит риск короткого замыкания и несанкционированного возгорания авто.
Требования закона
Для некоторых автомобилей завод изготовитель не предполагает установку ДХО. Самостоятельная инсталляция подобного оборудования может быть расценена, как вмешательство в конструкции авто. Впрочем, мнение представителей закона по этому вопросу до сих пор расходятся.
Дневные ходовые огни, инсталлированные в соответствии с установленными законодательными актами (ГОСТ Р 41.48-2004 и ГОСТ Р 41.87-99), не должны вызвать претензий у представителей ГИБДД.