Как отполировать автостекла своими руками: полировка лобового стекла, заднего и боковых стекол
В процессе эксплуатации автомобиля ЛКП кузова, всевозможные пластиковые элементы (например, фары из поликарбоната), а также стекла постепенно теряют свой первоначальный внешний вид. Происходит помутнение, на поверхности становятся заметны царапины и т.д.
Что касается автомобильных стекол, кроме потери внешнего вида, царапины, сколы, потертости и другие дефекты сильно влияют на их функциональность. В первую очередь, это касается лобового стекла.
Казалось бы, в такой ситуации кроме замены лобового стекла, других решений нет. Однако на практике полировка стекла от царапин в ряде случаев позволяет вернуть функциональность данному элементу. Давайте рассмотрим, чем отполировать стекло, а также как выполняется полировка лобового и других стекол авто.
Содержание статьи:
Полировка стекол автомобиля: тонкости и нюансы
Часто бывает так, что само стекло не повреждено, на нем нет трещин и сколов, однако сетка из царапин приводит к тому, что видимость заметно ухудшается, особенно в темное время суток. Также зацарапанное стекло хуже очищается от воды и грязи, причем установка новых щеток очистителя лобового стекла проблему не решает.
Само собой, это в значительной степени затрудняет эксплуатацию автомобиля и повышает риски попасть в ДТП. Причина проста — водитель хуже видит дорогу через стекло с дефектами, его сильнее слепит свет фар встречных авто, за рулем быстро происходит утомление, трудно ездить в дождь и т.д. Однако с учетом высокой стоимости замены стекла на качественные аналоги многие водители продолжают эксплуатировать машину с поцарапанными стеклами.
Другие же выполняют самостоятельную процедуру полировки, так как убрать царапины с лобового данным способом можно быстро, эффективно и дешево. Главное, чтобы повреждения на автомобильных стеклах не были слишком серьезными.
От характера повреждения будет зависеть, как отполировать стекло в конкретном случае. Дело в том, что в одних ситуациях нужна шлифовка стекла, после чего выполняется полировка, тогда как в других достаточно купить полироль для стекла и обработать поверхность.
Например, мелкие царапины мешают вождению в темное время суток, а также днем, когда светить яркое солнце. При этом появляются они быстро, особенно если водитель неаккуратно убирает лед и снег, трет стекло тряпкой или салфетками на сухую, включает дворники, которые работают на сухом стекле и т.п.
- Так вот, если царапины не глубокие (до 1 микрона), полировка автомобильного стекла мелкозернистыми абразивными пастами зачастую исправит ситуацию. Однако сколы и более глубокие царапины полностью убрать не получится.
Ошибочно полагать, что серьезные повреждения также можно заполировать, как и мелкие. В случае со стеклом агрессивная полировка приведет к тому, что можно получить эффект линзы, когда стекло начнет искажать объекты под разными углами,
Как правило, лучше всего после полировки удаляются царапины до 300 мкм. Их не особенно видно снаружи, однако они хорошо заметны в свете фар встречных авто. Чтобы определить наличие таких дефектов, можно провести по стеклу ногтем. Если ноготь цепляется за поверхность, это и есть место дефекта.
Кстати, если на стекле глубокие царапины, сначала их шлифуют (часто вручную мелкой наждачкой), после чего полируют при помощи полировочной машинки и специальных паст.
Если суммировать, полировка автостекла до 1 микрона осуществляется мелкозернистой пастой. В рамках шлифовки сначала используется паста более крупной зернистости, которая позволяет снять 200 мкм и выше. После выполняется полировка специальными полиролями с более мелким зерном.
Если же рассматривать производителей, лучше не приобретать для этих целей самые дешевые пасты малоизвестных фирм. На деле, качественно отполировать лобовое стекло можно известными продуктами Turtle Wax или 3М, Holts, Sonax и т.д.
Как отполировать лобовое стекло самому
Итак, полировка стекла автомобиля сначала предполагает дефектовку. Если есть серьезные дефекты, сначала показан ремонт сколов, трещин и т.д. Обычно помочь в этом случае может только опытный специалист. Если не сделать ремонт, во время полировки от нагрева может возникнуть растрескивание стекла в проблемном месте.
Отремонтировав серьезные дефекты, следует определить участки на стекле, которые нуждаются в особой обработке. Обратите внимание, полировать стекло полностью не нужно, так как снимать слой по всей площади не желательно.
Обнаружив и отметив проблемные участки, необходимо выполнить следующее:
- Приготовить весь необходимый инструмент для работы (основной элемент — шлифовальная машинка, фетровый полировальный круги оправка/насадка для его фиксации);
- Заготовить полироль (если паста не в готовом виде, порошок нужно развести);
- Тщательно вымыть стекло при помощи активных средств, насухо вытереть чистой тряпкой, исключив нахождение частиц песка и других абразивов.
- Перед началом работ прилегающие участки кузова нужно накрыть для защиты (подойдет полиэтиленовая пленка);
Что касается самого процесса, полировка стекла автомобиля предполагает, что на стекло поэтапно наносятся полироли для автостекла. Выполняется нанесение составов поочередно, от крупнозернистого к мелкозернистому. Другими словами, пасты с большей абразивностью используются раньше, а с меньшей позже. Завершающим этапом является финишная обработка, для которой используют безабразивные составы.
В процессе обработки следует комбинировать ручную полировку и аппаратную. Кстати, нельзя выставлять на полировальной машине большие обороты, так как нельзя допустить перегрева стекла (обычно, машинка для полировки выставляется на 1200 об/мин или чуть больше). По окончании необходима тщательная мойка авто, чтобы на стеклах не было остатков шлифовальных паст.
- Для ручной полировки лучше приобретать специальные салфетки для полировки стекол. Полировать обычной тряпкой тоже можно, однако эффект может быть намного хуже.
В общи чертах, на салфетку наносится немного полироли, после чего средство равномерно растирается по стеклу плавными круговыми движениями, без сильного нажима. Через 5 мин., когда полироль высохнет и становится матовой, свежей салфеткой аккуратно и тщательно протирается стекло, чтобы снять лишнюю полироль.
При этом важно понимать, что полировать стекло вручную не сложно, но долго. Если же попытаться добиться положительного результата за два-три нанесения, чтобы уменьшить объем работ, тогда зачастую не стоит рассчитывать на явные улучшения.
Полезные советы
Как видно, если выполняется самостоятельная полировка лобового стекла, цена будет намного более доступной по сравнению с аналогичной услугой в автосервисе. Единственное, потребуется отдельно приобрести шлифовальную машинку, так как использовать для полировки дрели и болгарки запрещено. Если же вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к опытным специалистам.
Также нужно быть готовым к тому, что полировка автомобильных стекол своими руками является трудоемким и местами сложным процессом. Важно не повредить стекло, не снять слишком много слоя, не перегреть, а также не заполировать участок так сильно, что появляется эффект линзы.
Если нет большого опыта, лучше ограничиться только ручной полировкой, так как машинку для шлифовки нужно уметь прижимать с одинаковым усилием. В противном случае могут пойти трещины или стекло попросту станет «волнистым» и эффект линзы проявится в большей или меньшей степени.
В процессе полировки нужно постоянно разбрызгивать воду, что позволяет пасте не пересыхать, а также реализуется охлаждение обрабатываемой поверхности. Во время работ шлифовальной машинкой необходимо плавно, медленно и аккуратно передвигать полировочный круг для того, чтобы паста равномерно заполнила царапины.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется полировка фар автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна полировка фар, как и чем отполировать фары из пластика и стекла, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках самостоятельной полировки фар автомобиля.
Также не следует наклонять шлифовальную машинку на углы более 5 градусов. Еще добавим, что после полировки одного участка нужно перекрыть его на 2 см в момент перехода к следующему (переходная зона). Такой подход позволит устранить даже малозаметные дефекты и сгладить переходы.
Само стекло следует полировать отдельными участками. Без опыта не старайтесь сразу заполировать всю поверхность. Оптимально полировать участки не более 40х40 см. После окончания полировки больших участков следует очищать стекло и осматривать на предмет возможных дефектов, которые могли быть ранее не замечены или не устраняются при помощи полировки.
Также на стекло нужно смотреть под разными углами. Как правило, всесторонний осмотр позволяет вовремя заметить и устранить отдельные дефекты и нюансы. Напоследок отметим, что если лобовое стекло не тонировано изнутри, его также можно отполировать с внутренней стороны при помощи мягких безабразивных паст для финишной обработки.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что полировка лобового, а также других стекол автомобиля или фар позволяет восстановить функциональность и вернуть приемлемый внешний вид. Также, если результат будет удачным, удается сэкономить достаточно немалую сумму, которая бы потребовалась на полную замену изношенного стекла, фары и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обработка днища автомобиля от ржавчины своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как сделать антикоррозийную обработку днища машины самому, какие материалы использовать и что нужно учитывать в рамках данной процедуры.
Главное, во время полировки стекол или фар учитывать ряд рассмотренных выше нюансов, а также выполнять все работы поэтапно, используя только качественные инструменты и материалы.