Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками
Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.
Содержание статьи:
Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа
Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.
- Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.У прицепа должны быть места для установки домкрата.Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.
Список необходимого для изготовления прицепа
Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.
- Тягово-сцепное устройство – 1 шт.Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.Рессоры от любой машины – 2 шт.Серьга заднего конца рессоры –2 шт.Стремянки с подкладками – 2 комплекта.Амортизаторы – 2 шт.Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.Шарнирная петля – 4 шт.Устройство фиксации борта – 4 шт.Задние фонари – 2 шт.Многожильные изолированные провода.Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).Листовая сталь толщиной 0,8 мм.Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.
Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.
Изготовление моста
Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.
Сварка рамы
- Разложите лонжероны, траверсы и поперечины на ровной поверхности.Сварите их, придерживаясь размеров.Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам. Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.Установите на оси ступицы, а на них колеса.Поставьте прицеп на колеса.Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.Подкатите прицеп к дышлу.Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.
Финишные операции
Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.
Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:
- Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).Копию своего паспорта.Копию техпаспорта тягового авто.Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.Квитанцию об оплате госпошлины.сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).
Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.