Как заменить антифриз на Рено Логан самому
Замена охлаждающей жидкости Рено Логан должна официально проводиться каждые 90 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Также антифриз в Рено Логан нужно поменять раньше срока в том случае, если:
- заметно изменение свойств охлаждающей жидкости (изменился цвет, видны хлопья, ржавчина или осадок);
- произошло загрязнение антифриза в результате неисправностей двигателя (например, моторное масло попало в ОЖ и т.д.).
При этом поменять антифриз на Рено Логан можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого отработавшую жидкость нужно полностью слить из системы охлаждения, промыть систему (при такой необходимости), после чего выполнить заправку в полном объеме. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи:
Когда менять антифриз на Рено Логан
Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Логан является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.
На самом деле, замена охлаждающей жидкости должна производиться намного раньше. Как показывает практика, даже самые современные типы антифризов рассчитаны максимум на 5-6 лет активной эксплуатации, тогда как более дешевые решение служат не более 3-4 лет. Далее присадки в составе охлаждающих жидкостей начинают «срабатываться», теряется защита от коррозии, жидкость хуже отводит тепло.
По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).
Система охлаждения Рено Логан: какой антифриз заливать
При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:
- карбоксилатный;
- гибридный;
- традиционный;
Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12+, G12++ и т.д.
С учетом того, что Рено Логан является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Рено Логан можно заливать как оригинальный для Логан или Сандеро (маркировка 7711170545 либо 7711170546):
- Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
- аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
- другие аналоги типа G12 или G12+.
В среднем, указанные охлаждающие жидкости рассчитаны на 4 года активной эксплуатации и неплохо защищают систему охлаждения. Например, в случае с Рено Логан, антифриз высокого качества известных производителей G12 или G12+ хорошо совместим с блоком двигателей на данной модели и материалами, которые используются для изготовления деталей системы охлаждения (термостат, радиатор, патрубки, крыльчатка помпы и т.д.).
Замена антифриза Логан
На модели Логан правильная замена антифриза предполагает:
- слив;
- промывку;
- заливку свежей жидкости.
При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.
С учетом того, что на Логан может стоять несколько видов двигателей (дизель, бензин разных объемов), некоторые особенности замены могут отличаться в зависимости от типа ДВС (самый распространенный 1.4 и 1.6 бензиновый агрегат).
Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Логан во всех случаях практически не отличается:
- подготовить около 6 литров готового антифриза (концентрат, разведенный с дистиллированной водой в нужных пропорциях 50:50, 60:40 и т.д.);
- далее автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике;
- затем следует дать двигателю остыть до приемлемой температуры, чтобы избежать ожогов и травм;
- с учетом того, что нет сливной пробки на радиаторе Рено Логан, снимать потребуется нижний патрубок;
- для снятия патрубка снимается защита двигателя (выкручивается 6 болтов), левый пыльник двигателя (3 самореза и 2 пистона);
- получив доступ к патрубку, нужно подставить емкость для слива, снять хомут и стащить шланг вверх;
- обратите внимание, низкопрофильные хомуты снимаются при помощи инструмента, их также сложнее поставить. По этой причине их часто меняют на простые червячные хомуты хорошего качества (размер 37 мм).
- пока антифриз сливается, нужно открутить крышку расширительного бачка и открыть клапан выпуска воздуха (стоит на патрубке, который идет на печку салона).
- также можно продуть систему через расширительный бачок (при такой возможности), чтобы слить весь антифриз;
- кстати, сливной пробки на блоке двигателя нет, так что оптимально максимально тщательно сливать ОЖ доступными способами;
После слива можно устанавливать патрубок на место и переходить к промывке или заливать свежий антифриз. Залив жидкость в полном объеме, мотор нужно прогреть, убедиться в герметичности системы и еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости (норма — между отметками «мин» и «макс» на холодном моторе);
- также может потребоваться убрать воздушные пробки из системы. Для этого открывается крышка расширительного бачка, автомобиль ставится так, чтобы передняя часть была выше задней, после чего на холостых оборотах следует активно погазовать.
- еще один способ убрать воздух – открыть штуцер для выпуска воздуха, закрыть крышку бачка и снова прогреть мотор. Если все в норме, система герметична и печка дует горячим воздухом, тогда замена антифриза Рено Логан проведена успешно.
Как промыть систему охлаждения на Логане
В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.
Выполнять такую промывку можно:
- с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
- при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);
Первый способ подходит в том случае, если в системе появилась ржавчина, хлопья и отложения, а также сгустки. Также промывку с использованием «химии» выполняют, если плановые сроки замены антифриза были пропущены. Что касается метода с дистиллированной водой, в этом случае воду просто заливают в систему.
Сначала сливается старый антифриз, патрубок ставится на место. Далее, заливая промывку через расширительный бачок, нужно выждать, пока она не потечет из отверстия для выпуска воздуха. Затем жидкость доливается, «выставляется» нормальный уровень в бачке и закручивается крышка расширительного бачка.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке передач на Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в КПП Логан, а так же какие нюансы следует учитывать при замене трансмиссионного масла на Рено Логан.
Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.
После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.
Рекомендации
- Меняя антифриз с промывкой, следует помнить, что после слива в системе останется около литра жидкости. Если система промывалась водой, тогда нужно это учитывать при разбавке концентрата и последующей заливке антифриза.
- Если же использовалась химическая промывка, сначала такая промывка сливается, далее система промывается водой, а уже затем заливается антифриз.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть масляную систему перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки двигателя.
- Чтобы проверить, если ли воздушные пробки в системе, на прогретой машине включается печка. Если уровень ОЖ в норме, но печка дует холодным, необходимо убирать воздушную пробку.
- После непродолжительных поездок в первые дни необходимо следить за уровнем антифриза. Дело в том, что уровень может резко упасть, если воздушные пробки остались в системе.
Иногда бывает, что после замены антифриза водитель может столкнуться с определенными неисправностями системы охлаждения. Например, могут возникнуть течи. Это происходит в том случае, если отложения закупорили микротрещины, однако после использования химических промывок такие естественные «пробки» вымываются.
Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.