Китай обложит пошлинами европейские автомобили Автомобильный портал 5 Колесо
Евросоюз вводит дополнительные пошлины на ввоз электрокаров из Китая. Китай, со своей стороны, понемногу определяется с ответными мерами. Свинина, пластик, молоко — этим дело не ограничится. Пекин намерен ввести повышенные импортные пошлины на крупногабаритные европейские автомобили с объёмом двигателя 2,5 литра и более. Что за этим стоит, и по кому такие изменения ударят сильнее всего?
Как известно, в ноябре текущего года вступают в силу постоянные тарифы ЕС на импортируемые в Европу китайские электромобили. И совсем недавно, 20 августа, Еврокомиссия обнародовала свой проект решения о «введении окончательных компенсационных пошлин на импорт электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) из Китая». Многих интересует вопрос — а чем ответит Китай?
Уже давно известно, что китайские власти ведут своё антидемпинговое расследование в отношении импортируемых в страну товаров из Европы — речь идёт о свинине, бренди из Франции, молочных продуктах, конструкционном пластике. А теперь появилось подтверждение того, что Китай намерен повысить импортные пошлины на «большие автомобили» с бензиновым двигателем объёмом 2.5 л и более, произведённые в Европе.
В минувшую пятницу представители Министерства торговли Китая встретились с автопроизводителями и промышленными ассоциациями, чтобы обсудить повышение импортных пошлин на «крупногабаритные бензиновые автомобили».
Минторг Китая также заявил, что государственные чиновники «выслушали мнения и предложения промышленности, экспертов и учёных о повышении импортных пошлин на автомобили с большим рабочим объёмом двигателя».
Соответственно, если решение о введении повышенных тарифов на европейский импорт больших автомобилей с большими двигателями вступит в силу, то оно сильнее всего ударит по Германии, поскольку в основном немцы экспортируют свои SUV и большие седаны в КНР (Mercedes-Benz Group AG, BMW AG, Porsche).
По данным китайской таможни, экспорт автомобилей из Германии с двигателями рабочим объёмом 2,5 литра и более в Китай в прошлом году достигли 1,2 млрд долларов, что является не такой уж маленькой суммой.
Пекин же прямо сейчас агитирует государства-члены ЕС, чтобы те выступили против введения дополнительных тарифов на китайские электромобили, поскольку Европейская комиссия (ЕК), которая курирует торговую политику блока, не может ввести эти пошлины, если квалифицированное большинство из 15 членов ЕС, представляющих 65% населения ЕС, проголосует против них.
Германия, кстати, наряду с Финляндией и Швецией, воздержалась от всяческих «консультативных голосований» по вопросу поддержки постоянного принятия тарифов. Франция, Италия и Испания поддержали предлагаемые ЕК тарифы и входят в число стран, которые больше всего пострадают от повышения импортных пошлин в результате растущего числа торговых расследований — теперь уже со стороны Китая (!)
В общем, нас ждёт очень интересное кино. Остаётся запастись попкорном и немного подождать — там уж и до развязки недалеко.
Электрические и гибридные автомобили BYD в ожидании отправки в Европу.
Источник: 5koleso.ru