Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе» Автомобильный портал 5 Колесо

0 165

Нет ничего вечного… Еще немного, и в головах россиян индекс LX будет окончательно ассоциироваться не с большим рамным японским внедорожником, а с компактным кроссовером из Поднебесной. Правда, с момента своего дебюта на российском рынке Exeed LX мог предложить покупателю лишь 1,5-литровый мотор, вариатор и передний привод. Прямо сказать, не самый богатый набор для потенциального игрока в премиальной «песочнице». Но теперь есть и полный привод и новый мотор…

Переднеприводной «эл-икс» прямо перед нами роет снег в попытке выбраться из снежной западни. Колеса беспомощно крутятся, двигатель и вариатор просят о пощаде. Без дополнительного физического воздействия в виде пары человеческих сил не обойтись. Выходим. Выталкиваем. Выслушиваем слова благодарности, а следом совет не пытаться тут проехать на нашем LX.

Кроме скромного шильдика сзади, внешне полноприводная версия ничем не отличается от моноприводного собрата, чего не скажешь о внутреннем наполнении. Компактному кроссоверу прикрутили кардан с многодисковой муфтой, заменили 1,5-литровый турбомотор «турбочетверкой» объемом 1,6 литра, вариатор поменяли на 7-ступенчатую роботизированную коробку, насыпали в салон максимальное для LX количество фишек и назвали версию Premium Plus. Теперь игра пошла по-взрослому!

Палитра характеров работы электроники широка: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «4×4», «Грунт» и даже «Снег». К слову, разница в поведении автомобиля в разных специальных режимах есть. Например, в зимнем снижается острота, с которой мотор реагирует на ход педали акселератора – проще дозировать тягу. Поворотом шайбы под правой рукой выбираю последний. LX сопровождает смену режимов не самыми приятными синтетическими звуками, но с делом справляется легко. Чуть буксанув передними колесами, кроссовер перебирается через снежный бруствер на асфальт. Надо было видеть изумленное лицо того водителя, что ранее застрял перед нами.

Многодисковая муфта ZF, которой наградили топовый Exeed LX, работает по принципу Torque on Demand – крутящий момент по требованию. Выражаясь простым языком, когда в участии задней оси нет практической необходимости, электроника размыкает муфту. Все в угоду экономии топлива. Естественно, во внедорожных режимах все четыре колеса гребут постоянно. Ну, или пока не перегреется муфта. Впрочем, добиться последнего при разумной эксплуатации кроссовера мне так и не удалось…

Во всю ширину лобового стекла раскинулись поля и леса Рузского района. В заднем зеркале такой же вид. Городской компактный кроссовер с символическим по меркам SUV дорожным просветом почти в 19 сантиметров и неплохой геометрией уверенно пробирается по занесенной снегом проселочной дороге. Нешипованные и абсолютно шоссейные «Пирелли» бороздят снег, купаются в лужах и цепляются за лед. Даже небольшой уклон градусов в 25–30 «эл-иксу» под силу взять с места. Словом, если зимой надо спрыгнуть с большой дороги, чтобы добраться до дачи, маленький полноприводной Exeed без проблем справляется с такой задачей.

Главное, не включать в самом себе режим «слабоумие и отвага», как в какой-то момент поступил я. «Медленно едем, – подумалось мне, – надо поднажать!» Поднажал – и в ближайшем повороте кроссовер соскочил в глубокую колею от грузовика. Приехали. А дальше лопата, человеческие силы, трос и большой кроссовер VX, который без труда выдернул легкий LX из западни.

Помимо муфты полного привода топовый LX получил знакомый по кроссоверу TXL 1,6-литровый турбомотор и 7-ступенчатую роботизированную коробку. Отличный тандем! Двигатель, в сравнении с TXL, как бы дефорсировали до 150 сил, но по ощущениям там те же резвые 186 «лошадок». Момент остался в прежним – 275 «ньютонов» в полке с 2000 до 4000 оборотов. В комфортном режиме робот плавно перебирает передачи, позволяя себе небольшие паузы в реакциях на правую педаль. В спортивном преображается и лихо жонглирует передачами, удерживая необходимые для интенсивного разгона.

Конечно, маленький полноприводной Exeed не спорткар. От спорта здесь только красная краска на тормозных суппортах. Но в общем городском потоке LX не теряется и может ехать довольно резво, несмотря на относительно скромную энерговооруженность. Даже на «липучке» на припорошенном снегом асфальте кроссовер повторяет заявленные 10,2 секунды разгона с нуля до 100 км/ч.

Но особой похвалы заслуживает в меру плотное шасси с многорычажкой сзади и стойками McPherson спереди. Несмотря на 19-е диски, вокруг которых обернуты шины размерностью 255/55, оптимально настроенная подвеска весьма деликатно для пассажиров в салоне реагирует на встречу с ухабами и позволяет прокатиться по извилистым дорожкам с ветерком. Вот бы руль еще в режиме «Спорт» чуть поострее, а шумоизоляцию потолще!..

Помимо нового мотора, коробки и полного привода самый дорогой Exeed LX стоимостью 3 750 000 рублей получил весь возможный набор опций и плюшек. Особые акценты в интерьере цвета меди, вентиляция и подогрев кресел, колесико для регулировки громкости аудиосистемы и широкий пакет умных ассистентов помощи водителю.

Технические характеристики Exeed LX 1.6t AWD

Габариты 4533x1848x1690 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1658 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 412–1113 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55R19
Динамика 205 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,1 л на 100 км в смешанном цикле

Что еще почитать:

Infiniti, который мы потеряли: мое мнение о кросс-хетче QX55

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Куда ты «тройка» мчишься: мнение о кроссовере «Москвич»

Вердикт

Пора попрощаться со стереотипами про автомобили из Поднебесной. За рулем полноприводного Exeed LX не вспоминаешь о его происхождении, зато невольно сравниваешь этот кроссовер с «Лексусом». Это ли не вердикт?! Осталось принять современные ценовые реалии.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.