ОСАГО для российских машин хотят сделать дешевле: водителям радоваться или нет? Автомобильный портал 5 Колесо
Глава комитета Совета федерации по экономической политике, Андрей Кутепов («Единая Россия»), направил в правительство предложение о снижении стоимости ОСАГО для российских автомобилей. Он также разработал законопроект об увеличении срока ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней из-за санкций – такую инициативу ранее поддерживал Минфин. Замглавы ведомства, Алексей Моисеев, заявлял, что автозапчасти для ремонта стало тяжело достать, а потому придется пойти на эту меру.
Соответствующие предложения направлены вице-премьеру Дмитрию Григоренко. Сенатор полагает, что страховка должна подешеветь для автомобилей с уровнем локализации минимум в 600 баллов. Напоминаем: баллы локализации – это система оценки уровня локализации производства в российском автопроме и судостроении. От количества набранных баллов зависит размер государственной поддержки и доступ к госконтрактам. Например, в 2021 году закупать для государственных нужд можно только автомобили со степенью локализации больше 3200 баллов. Конкретные цифры такие: сварка кузова в РФ дает 400 баллов, окраска кузова – 500, использование российского металла не менее 70% от общей массы – 200, изготовление корпусных деталей рулевого механизма – 60.
Господин Кутепов отмечает, что, согласно статистике МВД, в 2022 году зафиксировано 1,8 млн нарушений, связанных с неисполнением владельцем автомобиля обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. Звучит мудрено, но суть понятна: народ ездит без полисов ОСАГО. Основная причина состоит, скорее всего, в том, что страхование невыгодно по всем статьям: автовладельцу реального толку от него нет. Однако предполагается, что предлагаемая мера станет стимулом не только оформлять ОСАГО, но и приобретать отечественные автомобили. Впрочем, конкретный размер скидки сенатор пока что не уточнил.
Первые отзывы на предложения довольно противоречивы. Само по себе снижение стоимости, конечно, привлекает. Однако упор именно на уровень в 600 баллов вызывает вопросы – таких показателей можно достичь даже при крупноузловой сборке автомобилей. Кроме того, само предложение делать скидку на отечественные локализованные машины будет иметь, скорее всего, незаметный «выхлоп». Если речь пойдет об экономии в 1,5 – 2 тыс. рублей, то вряд ли это побудит кого-то приобретать отечественную машину, будь она хоть трижды локализованной.
Другой критический подход основан на том, что локализация сама по себе вообще никак не связана с безопасностью дорожного движения. Уж если говорить о таких высоких материях, то логичнее было бы стимулировать покупку каких-то автомобилей, оснащенных электронными системами, повышающими безопасность. Поэтому связь стоимости ОСАГО с локализацией и безопасностью выглядит натянутой. Похоже, что это понимают и в РСА. Страховщики поддерживают тенденцию к индивидуализации тарифов, однако при этом напоминают, что автогражданка должна оценивать риски причинения автовладельцам ущерб другим участникам дорожного движения. А с «национальностью» машины это, в общем-то, не связано, а если и связано, то, к сожалению, не в пользу «нашемарок». Ведь снижение стоимости ОСАГО было бы оправдано для тех автовладельцев, которые по определению не причиняют вреда другим – как за счет собственного мастерства, так и по причине обладания «навороченной» техникой, предотвращающей аварии.
Есть и еще одно обстоятельство. Как ни крути, но покупка полиса ОСАГО обязательна для всех. Грубо говоря, не можешь купить – езди на трамвае. Поэтому любые реверансы в сторону нарушителей закона, живущих по понятиям, выглядит странно. Дескать, купи, мил человек, хоть на каких-то условиях!
А уговаривать соблюдать Закон – это, все-таки неверно. Ни экономически, ни политически.
Что еще почитать:
Сделал ребенка – получил машину: в ЛДПР придумали, как повысить рождаемость
Очередь в рабство: зачем россияне по уши влезают в автокредиты
Брошенная машина во дворе: куда обратиться, чтобы её убрали
Источник: 5koleso.ru