Раскрыты возможности новой мультимедиа LADA EnjoY Vision Pro в LADA Vesta NG
фото: lada.ru
В АвтоВАЗе рассказали о возможностях новой мультимедиа LADA EnjoY Vision Pro для новой «Весты»
Главным событием текущего лета, если не года в целом, станет выход на рынок обновленной Lada Vesta. Несмотря на кажущуюся схожесть кузова NG с уходящей моделью, отличий все же много. Но главные из них – внутри автомобиля. Чего стоит один лишь функционал мультимедийной системы LADA EnjoY Vision Pro.
Так много и глубоко с автокомпаниями, работающими на российском рынке, компания «Яндекс» еще не работала. Vesta NG стала первой моделью, где российскому лидеру в области информационных технологий удалось реализовать максимум своих свежих наработок.
Первым делом обращает на себя внимание крупный планшет с разрешением 1280×960 точек. «Кто-то скажет, мол, очередной китайский планшет. Но это не так, в данном случае это оборудование, произведенное одним из лидеров в области автомобильной электроники, — заявил на презентации модели Артем Бахрах, директор проекта по стратегии цифровизации продукта АО „АвтоВАЗ“. — За планшетом — 2DIN-устройство, в котором находится процессор, память и прочие компоненты. Они качественные и отличаются от обычной бытовой электроники, в первую очередь, расширенным (от -40 до +70 град.) температурным диапазоном, более устойчивой работой в условиях тряски и перепадов температур. Устройство не отключится в условиях, при которых обычный смартфон способен дать сбой».
«Компания „АвтоВАЗ“ постоянно следит за отзывами клиентов и знает, что им важно иметь доступ к максимальному объему своевременной информации, — сказал Артем Бахрах. — Поэтому здесь, помимо разделения экрана, реализован контекстный интерфейс. Среди функций доступен веб-браузер с доступом в Интернет и возможностью просмотра видео в отличном качестве, сделана визуализация ассистента парковки».
«Мы адаптировали наши сервисы под вертикальный тип экрана и считаем, что это повышает удобство пользования за рулем и безопасность использования этих сервисов в автомобиле, — заметила Екатерина Дапкус, Head of Product „Яндекс Авто“. — Наша платформа, объединяющая в себе сервисы „Яндекса“ (навигатор, Алиса, музыка, браузер и т. д.), делает их использование удобным за рулем. Мы добавили экран с поддержкой виджетов, и это дает доступ сразу ко всем приложениям „Яндекса“, таким образом обеспечивается доступ к конкретному приложению по одному клику».
«Яндекс Авто» интегрирован с автомобилем и позволяет управлять не только своими сервисами, но также функциями автомобиля. Так, например, с экрана можно управлять подсветкой салона, настраивать баланс звука, видеть на дисплее режим кондиционирования и т. п. Той же системой мультимедиа можно управлять с кнопки на рулевом колесе. Разработчик поддержал вывод навигации и музыки на цифровую панель, и это не мешает водителю пользоваться одновременно другими сервисами на экране. Что важно, система способна обновляться «по воздуху».
Мультимедиа представляют собой единое целое с цифровым кластером, что перед глазами водителя. Навигатор находится не в комбинации приборов, как это может показаться на первый взгляд — информацию с картинкой транслирует мультимедиа. Картинка четкая и удобочитаемая. При этом связь между ними такая, что фактически работает без воздействия на CAN-шину. Таким образом, можно развивать функционал цифровой комбинации приборов и мультимедиа без влияния на критические узлы и инфраструктуру автомобиля.
Полностью цифровой кластер диагональю 10,25 дюйма с разрешением 1920×720 точек применен «АвтоВАЗом» впервые. У него 3 разных вида предоставления информации. Водитель имеет возможность выбирать, что именно вывести на экран, например, классические шкалы и подсветку движения стрелок или максимальный размер карты навигации. Все это выглядит роскошно.
По словам Артема Бахраха, была проведена оптимизация программного обеспечения. В частности, используется Android Automotive OS, за счет чего удалось добиться высокого быстродействия, хороших откликов и реализовали принципа смартфона, когда 10-люймовым планшетом пользуешься словно телефоном.
Естественно, реализовано голосовое управление. Помимо всем известных функций типа: «Поехали домой», «Включи любимую музыку» и т. д., появилась возможность позвонить с помощью Алисы. «Недавно «Яндекс» анонсировал новую звуковую модель, — прокомментировала Екатерина Дапкус. — Она интегрирована в Алису и дает возможность ставить ей разные задачи. Например: «Алиса, давай придумаем маршрут по городу на автомобиле». По словам специалиста, эта звуковая модель будет доступна при ближайшем обновлении версии. Вместе с такой интересной функцией, как доступ к аудиокнигам.