Китайская мудрость: чем интересен кроссовер Jetour X70 Plus Автомобильный портал 5 Колесо
Чтобы явно подчеркнуть свое туристическое амплуа, российский офис Jetour решил объединить первый тест-драйв нового кроссовера X70 Plus со стартом программы клиентских туров «Созвездие путешествий». Нюанс один. У среднеразмерного семейного «звездолета» исключительно передний привод, так что маршруты по млечному пути приходится выбирать ограниченные.
Среднеразмерный кроссовер X70 Plus стал третьей моделью в линейке бренда Jetour на российском рынке. В отличие от экстравагантного Dashing, который своим внешним видом напоминает смесь «Кайена» с «Урусом», «семидесятка» более консервативна и нацелена на семейную аудиторию, как и старшая модель X90 Plus.
В эпоху, когда каждый второй автомобиль из Поднебесной пытается шокировать публику своим дизайном, Jetour X70 Plus выглядит совершенно обычным и привычным. Никаких тебе гипертрофированных решеток, странных изощрений с оптикой и прочих самовыражений. Чем не корейский или японский кроссовер образца 2020‑го года?! А значит, никакого лишнего мешающего внимания публики со стороны.
У «семидесятки» вполне стандартные пропорции, неброская шестиугольная решетка, аккуратная передняя оптика, уже привычная всем диодная «монобровь» сзади, защитный контур из черного неокрашенного пластика по периметру, 18‑дюймовые диски… В общем, ничего такого, что могло бы зацепить взгляд «красной тряпкой». Но при этом выглядит кроссовер вполне неплохо и гармонично.
Палитра оттенков кузова насчитывает семь вариантов, включая ярко-красный.
Внутреннее убранство тоже можно в целом назвать консервативным. Ведь все мы уже привыкли к единому вытянутому планшету, в который объединены панель приборов с тачскрином медиацентра. Консерватизма добавляют прямые линии в архитектуре интерьера, темное исполнение и широкая рукоять фиксируемого селектора трансмиссии, на которую можно положить руку и вальяжно катить по шоссе.
Архитектура и дизайн интерьера напоминает модели Chery. Для салона X70 Plus доступно несколько цветовых решений.
Вальяжно в X70 Plus действительно можно устроиться. Откинуться назад, закинув ногу на ногу, и наблюдать за облаками в панорамной крыше. Но на заднем ряду! Неожиданно именно заднее правое пассажирское место оказалось самым комфортным в этом кроссовере. Угол наклона спинки почти что, как в представительских седанах F-сегмента. Места для ног предостаточно. А мягкая подушка дивана не только расслабляет, но и сглаживает «зуд» от дороги. Жаль, из развлечений там только подлокотник с подстаканниками.
Переднее пассажирское кресло не так хорошо сглаживает тремор от дорожных неровностей. К тому же оно расположено высоко. Постоянно хочется опуститься ниже, а предел уже достигнут. У водительского кресла диапазон выбора посадки шире и комфортнее: хочешь выше настраивайся, хочешь ниже. Но помимо подушки кресла, о состоянии дорожного покрытия водителю непременно сообщит и руль постоянными небольшими вибрациями.
По части эргономики не все гладко. С одной стороны, в X70 Plus есть два полноценных подстаканника спереди, а не один, как на старшем X90 Plus. Есть понятная шайба для навигации по медиацентру, чтобы не тянуться пальцами на ходу в тачскрин. Есть отдельный физический «флажок» выбора режимов движения. Есть понятный и удобно расположенный блок управления «климатом» в автомобиле.
Но температуру в салоне «семидесятка» в базовой комплектации Comfort не показывает. Можно делать только холоднее или горячее. А разобраться с клавишами и кнопками управления бортовым компьютером, расположенными на руле, оказывается совсем непростой задачей. Сюда можно было бы еще добавить не доведенную до конца русификацию. Но, по меркам других автомобилей из Поднебесной, совет X70 Plus «избегать жаркого летнего ветра» просто заставляет улыбнуться случайной китайской мудрости.
Цифровая приборная панель понятна, а ее интерфейс логичен.
Тянет X70 Plus рядная бензиновая турбочетверка 1.6, знакомая нам по Jetour Dashing и многим моделям Chery. Ах-да! Jetour — это суббренд Chery, но в России у них абсолютно разные офисы и юрлица. Двигатель форсирован до 190 сил и 275 «ньютонов», которые переваривает и отправляет на передние колеса семиступенчатый робот. Да, привод только передний.
Клавиши регулировок кресел расположены на дверных картах, как у флагманских моделей Chery.
Стартует 190‑сильный X70 Plus динамично, но не азартно. Jetour Dashing с тем же мотором и той же коробкой в Москве казался более резким и взбалмошным. Хотя «семидесятка» всего на 7 килограмм тяжелее, если судить по паспортным данным в графе «снаряженная масса».
Впрочем, более спокойный характер даже в спортивном режиме не мешает X70 Plus уверенно выходить на обгоны даже на скоростях за «сотню». Но на прямой на высоких скоростях кроссовер постоянно требует микрокоррекции рулем. В спокойном темпе X70 Plus комфортно проходит извилистые участки, радуя небольшими адекватными кренами. Динамичному же прохождению связок поворотов в первую очередь мешает пустой руль.
По разбитым дорогам X70 Plus едет весьма хорошо. Правило «больше газа — меньше ям» в этом кроссовере работает исправно. Только электронные помощники досаждают паническими активациями аварийки. А вот более тривиальные городские неровности кроссовер проходит не так хорошо. От мелких трещин на руль идет «зуд», а перед лежачими полицейскими лучше серьезно сбавлять скорость, чтобы не почувствовать на себе пинок. Да и шумоизоляция моторного отсека и боковых стекол могла бы быть лучше.
Что же до путешествий, то они ограничены асфальтом, грунтовыми и гравийными дорожками. Благо, и с такими ограничениями путешествовать по России можно далеко. Но все же с полным приводом было бы комфортнее.
Технические характеристики Jetour X70 Plus
|
|
Габариты | 4724х1900х1720 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1662 кг |
Полная масса | 1962 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 438/1688 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 290/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 190 км/ч, 11,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BAIC X7, Changan CS75 Plus, Chery Tiggo 8 Pro Max |
Jetour X90 Plus
Помимо «новичка» X70 Plus, в путешествии бренда Jetour приняли участие модели Dashing и X90 Plus. О Dashing мы в подробностях уже рассказали в ноябрьском номере журнала. А вот большой трехрядный кроссовер X90 Plus приятно удивил своей динамикой и управляемостью. Двухлитровый турбомотор на 244 «лошадки» весьма задорно везет 1,8‑тонный большой кроссовер по серпантинам Архыза. А подвеска и электроусилитель руля позволяют буквально с ветерком пронестись по горным перевалам. При этом на тех же «лежачих полицейских» X90 Plus реагирует намного мягче, чем X70 Plus.
Что еще почитать:
Лучший кроссовер за 3,2 млн рублей? Мое мнение о Jetour Dashing
Вердикт
Среднеразмерный кроссовер Jetour X70 Plus в целом неплох. На четверочку, так сказать. Хотя инженерам из поднебесной есть еще над чем поработать. Например, улучшить шумоизоляцию, доработать подвеску или с клавишами на руле разобраться. Но в первую очередь, необходимо добавить полноприводную версию.
Источник: 5koleso.ru