Тревожный период для дилерских СТО миновал. В 2025 году ожидается рост рынка послепродажного обслуживания

0 8

Тревожный период для дилерских СТО миновал. В 2025 году ожидается рост рынка послепродажного обслуживания

фото: tarantas.news

Эксперт Акимова рассказала, что будет с рынком послепродажного обслуживания авто

Согласно имеющимся прогнозам, в текущем году российский рынок новых автомобилей достигнет уровня 1,6 млн ед. Этот показатель можно соотнести с результатом доковидного 2018-го. Таким образом, это будет рекорд за последние 6 лет. Особого оптимизма насчет наступающего 2025-го аналитики не испытывают: в лучшем случае будет реализовано 1,2-1,3 млн ед., в худшем – 800-850 тыс. ед.

При этом ясно другое: нас ожидает пусть небольшой, но все же рост рынка послепродажного обслуживания. Во всяком случае, на это указала Татьяна Акимова, исполнительный директор компании «Автомаркетолог», выступившая на отчетной итоговой конференции. Эксперт сослалась на данные Gruzdev Analyze. Приведенные цифры говорят о том, что гарантийный парк автомобилей на отечественном рынке в наступающем году как минимум останется на уровне текущего, а это как раз порядка 1 600 000 машин.

Плюс-минус столько же, если смотреть на рынок в ретроспективе, было в 2015, 2017, 2020 и 2021-м годах. «Это неплохой результат, — отметила Татьяна Акимова. — В следующем году гарантийный парк будет расти. Это значит одно — сервис дилеров получит необходимую загрузку. Гарантия является сильным триггером и фактором доверия к точке обслуживания автомобилистов».

По ее информации, на середину 2024 года в России работало порядка 3900 официальных дилерских центров (по данным «Автостата», на октябрь 2024-го — 4040 ДЦ). «Это значит, что при самом грубом подсчете, если взять весь гарантийный парк, то на один дилерский центр, в среднем, приходится 2–3 клиента из гарантийного парка в день, — заявила Татьяна Акимова. — Это немного. А чтобы вырасти, нужно предпринять определенные усилия, добровольно люди к дилерам не приедут, есть большой фронт работы для маркетологов».

По данным эксперта, процент посещений дилерских СТО отечественными водителями резко упал в период 2022–2023 годов: «Это произошло по известной всем причине: сама структура дилерского бизнеса с уходом глобальных марок сломалась. Люди перестали понимать, что собой представляет, казалось бы, вчерашний официальный сервис: он по-прежнему официальный или уже нет? Другими словами, процентное снижение посещений было вызвано поведенческим фактором».

Согласно данным Gruzdev Analyze, в 2022 году из общего количества машинозаездов на СТО на долю «официалов» пришлось лишь 7%, годом позже еще меньше — 6%. При этом в секторе независимых автосервисов картина зеркальная: 38% — в 2022-м и 39% — в 2023-м. Так называемый независимый сервис (сетевой) продемонстрировал стабильность — по 13%. Данных за 2024 год, по понятным причинам, еще нет, но эксперты не сомневаются, что можно говорить о росте числа машинозаездов на официальные СТО.

»В этом году случилась стабилизация дилерских сетей, увеличился объем официального ввоза автомобилей, — отметила Татьяна Акимова. — Следовательно, рос показатель заездов на фирменный автосервис. Почти нет сомнений насчет увеличения гарантийного парка в наступающем 2025-м. Но главное заключается в том, что для дилерского сервиса самый тревожный период уже миновал».

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.