Китайские батареи для электрокаров ставят Европу в трудное положение
Лука де Мео: Европа проигрывает борьбу за электромобили Китаю
Стремительно развитие электрокаров позволяет надеяться, что уже вскоре появятся доступные городские авто для широкого рынка. Однако, генеральный директор Renault Лука де Мео не радует сторонников прогресса. Он заявил, что к 30-му году затраты на производство электрокаров вырастут чуть ли не на половину. И главная причина скрыта в экономической и регуляторной политике Евросоюза.
Регулирование — угроза развитии электроавтомобилей в Европе
Нормы ЕС постоянно ужесточаются, что заставляет производителей серьезно тратиться, чтобы соответствовать жестким нормам Евросоюза. Лука де Мео рассказал в интервью De Tijd, что уже в ближайшие 5 лет четверть бюджета Renault на инновационные разработки будет направлена только на выполнение растущих требований ЕС.
Недостатки зарядной инфраструктуры
Де Мео в своем интервью сетует на медленные темпы развития зарядной инфраструктуры. По его мнению станции подзарядки должны строить как минимум в 6 раз активнее, чтобы соответствовать растущей потребности в них.
Недостаточное инвестирование
Гендиректор Renault отмечает в своем интервью, что в Европе почти отсутствуют активы для инвестиций в автопром. В то же время поддержка со стороны политической системы так незначительна, что это отпугивает потенциальных инвесторов.
Китайские конкуренты
Усиление конкурентного давления со стороны Китая оказывает сильное давление на Европейские концерны. Лука де Мео, считает, что у китайских производителей есть как минимум десятилетнее преимущество перед Европой.
Критическое преимущество Китая состоит в том, что производители из Поднебесной контролируют рынок компонентов для батарей. Внутри страны материалы и компоненты батарей продаются по себестоимости, а на иностранные рынки попадают с высокой наценкой.
Снижение потребительской активности
Продажи электромобилей в 2024 году во Франции сократились более чем на 3%. Показатель в 1,72 млн единиц за этот период значительно ниже, чем показатели 2019 года, когда было продано 2,2 млн электроавтомобилей.
Уточнения
Батарея — несколько (два и более) соединённых параллельно или последовательно электрических элементов.
Заглавное фото: thecooldown (на фото батарея для электрокара).