Не стоит пугаться — в каких случаях горящий «чек» не означает серьезную проблему
фото: tarantas.news
В каких случаях горящий Check Engine не говорит о серьезной проблеме
Лампочка «Check Engine» (неисправность двигателя) загорается на приборной панели автомобиля, когда электроника обнаруживает ошибку в моторе, автоматической коробке передач или системе контроля выбросов отработанных газов. «Мозги» запоминают код и сохраняют его в памяти. Однако не каждая ошибка указывает на серьезную поломку и какое-то время можно спокойно эксплуатировать транспортное средство. Портал «Тарантас Ньюс» разобрался, когда горящий «чек» не указывает на серьезную проблему.
Содержание статьи:
Кратковременное загорание лампочки индикации
Во время движения водитель может заметить активацию «чека» и самостоятельное гашение сигнала. Лампочка может погаснуть почти сразу же или больше не загореться после перезапуска ДВС. В этой ситуации высокая вероятность, что проблема была точечной. Например, отошел контакт одного из датчиков. Может попасть вода в лямбда-датчик, что также провоцирует загорание «чека». Однако после того, как влага испарится, ошибка исчезнет.
Перегрев электромагнитной муфты или автоматической трансмиссии
Лампочка «Check Engine» загорается в результате перегрева электромагнитной муфты. Например, когда колеса долго вращаются в грязи или глубоком снегу. Индикатор «чека» также активируется, когда чрезмерно нагревается бесступенчатая (CVT) и роботизированная механическая (AMT) трансмиссии. В этих коробках температура смазывающей жидкости может критично подняться при длительной езде на высокой скорости.
В подобной ситуации водителю нужно самостоятельно оценить условия. Если «чек» загорелся после долгой езды по бездорожью или продолжительной поездки на высоких скоростях, то индикатор может сигнализировать как раз о перегреве одного из агрегатов. Поэтому нужно остановить транспортное средство и дать ему поработать на «холостых» 10–15 минут. Это даст узлам остыть. Если причина была выявлена правильно, то после перезапуска двигателя ошибка «Check Engine» погаснет.
Другие причины
Есть причины, провоцирующие загорание индикатора «чек», которые практически невозможно почувствовать. Это может быть, например, поломка клапана продувки адсорбера или первые признаки износа катализатора. На ранних стадиях эти проблемы не влияют на работу двигателя, однако ошибка уже будет на приборной панели.
Лампа неисправности двигателя загорается в том числе из-за заливки некачественного топлива. Водитель при этом может почувствовать, как автомобиль после посещения АЗС начал хуже тянуть или мотор стал нестабильно работать. Проблема в этом случае решается заменой горючего и с серьезными «поломками» двигателя она никак не связана.
Когда стоит обратиться к специалисту
Если лампочка продолжает гореть или периодически загорается, даже без явных изменений в работе автомобиля, стоит провести диагностику. Современные автомобили оснащены сложной электроникой, и своевременное обнаружение проблем поможет избежать серьёзных последствий.
Помните: даже если индикатор «Check Engine» не указывает на критическую неисправность, его игнорирование может привести к серьёзным проблемам в будущем.