Китайский седан Kaiyi E5: кому он нужен? Мое мнение после первой поездки Автомобильный портал 5 Колесо

0 167

В современном автомобильном мире, где главными «манимейкерами» производителей являются кроссоверы, выход в свет седана – целое событие. Правда, сегодня такие дебюты напрямую связаны с массовым исходом японских, корейских и западных брендов. Надо же кому-то заполнять опустевшие ниши…

Даже в хорошие времена, когда мы не знали таких слов, как «ковид» или «спецоперация», седаны сегментов C и C+ активно вытеснялись аналогичными по габаритам кроссоверами. «Элантра», «Церато» и другие – из месяца в месяц оставались далеко позади списка 25 самых продаваемых в России моделей. Разве что Skoda Octavia умудрялась оставаться исключением из правил.

Фактически единственным островком стабильности для это класса оставались корпоративные продажи, включая каршеринг, и, конечно же, категория «комфорт» в такси. Но корпоративные парки необходимо обновлять. А чем их обновить, если «корейцев» и «европейцев» осталось чуть больше, чем нисколько? Один из претендентов прямо перед вами на этих фотографиях.

Это очередной представитель Поднебесной – седан E5 китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Его производство в формате крупноузловой сборки наладили в начале года на калининградском заводе «Автотор». А по габаритам он попадает в один класс с Hyundai Elantra и Kia Cerato: длина – 4666 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм, а колесная база равна 2700 мм.

Эксперты в области китайского автопрома успеют воскликнуть, что E5 является основательно перелицованным Chery Arrizo 7 2013–2019 гг. И будут правы. Седан Kaiyi построен на старой платформе Chery, оснащен 1,5-литровым турбомотором от Chery и вариатором, который также использовался в Chery. Впрочем, ничего удивительного. Сам бренд Kaiyi родился благодаря Chery. Он был создан в 2014 году под именем Cowin для бюджетного направления, а три года назад контрольный пакет был продан государственным структурам. Поэтому на российском рынке бренд позиционирует себя самостоятельным.

Внешне E5, прямо скажем, не красавец. Что странно, учитывая, что на автопром Поднебесной, кажется, трудятся уже все именитые дизайнеры мира. Седану не хватает гармоничности и баланса в пропорциях для солидности. В арках теряются небольшие 17-е колеса с 205-й резиной. За пятиспицевыми дисками прячутся выкрашенные в красный суппорты с плавающей скобой. Раздвоенный выхлоп – лишь имитация. Единственное, что приятно выделяется в облике E5, – это выполнение на манер 159-й Alfa Romeo вытянутые в длинные линии фонари.

Несмотря на то, что E5 начал покорение российского рынка с топовой комплектации, внутри все довольно скромно. Визуально интерьер смотрится неплохо. Но к тактильной части есть вопросы – много жесткого пластика. Посадка излишне высокая. Даже с опущенным в максимально низкое положение водительским креслом я задеваю макушкой тканевую обшивку потолка. А ведь рост-то не баскетбольный даже – 187 см.

Сами по себе передние кресла неплохи. Спортивный вид, конечно, смотрится иронично. Но спинка и подушка вполне удачно спрофилированы. Удивляет климат-контроль. Вместо стандартной шкалы с градусами у него гипотетические ступени, в которых приходится разбираться буквально на ощупь. Зато аналоговая приборная панель вполне легко читается, а медиацентр с широким экраном поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Второй ряд Kaiyi E5 преподносит положительные впечатления и снова наводит мыслительный процесс на корпоративные продажи в таксопарки для категории «комфорт». Сзади простора над головой в достатке. Для ступней под передним креслом много места. А если еще и водитель будет невысокого роста, скажем, 160–170 см, то и для коленей воздуха хватит. И подлокотник с подстаканниками есть. Правда, не уверен, что он будет в базовой комплектации, которые обычно закупаются для корпоративных парков…

Не думаю, что станет лучше и шумоизоляция. А дополнительных слоев для колесных арок не хватает. Гудят сильно. С плавностью хода, которая также будет важна пассажиру сзади, тоже неплохо бы что-то сделать. E5 со стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади кренится и чутко реагирует вибрациями неподрессоренных масс на дорожные невзгоды разного калибра. При этом на руль вибрации практически не поступают… как и обратная связь с колесами. Пусто.

Бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра неплох! Быстро выходит на пиковые показатели в 147 сил и 220 Нм момента и живо тянет 1,5-тонный седан вперед. В процессе движения к вариатору нареканий нет. Разгон равномерный, линейный и достаточно динамичный для комфортного пребывания в общем потоке. Только на совсем низких пробочных скоростях CVT начинает хандрить. То паузу большую берет, то с рывком срабатывает.

Справедливо отметить, что тестовый E5 не родился на «Автоторе». Этот экземпляр привезли непосредственно из Китая в собранном состоянии. Хотя и предсерийным его не назвать. Как-никак, в Поднебесной E5 уже полтора года продается под именем Xuandu.

Конкуренты не дремлют. Более комфортный JAC J7 уже встречается в такси. А на подходе еще более привлекательная по всем параметрам Omoda S5. Но о ней в другой раз.

Что еще почитать:

Что купить: Haval Dargo или Skoda Kodiaq? Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье

Даже китайцы удивились: чем нас озадачил электрический кроссовер Voyah Free

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

Вердикт

Хочется верить, что производство на «Автоторе» пойдет на пользу седану Kaiyi E5, и там смогут поправить то, что не смогли доработать в Китае за полтора года. Сейчас седан выглядит несколько… сыроватым. Мягко говоря. Причем как фигурально, так и буквально. Взгляните на сварные швы или на крышку багажника.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.