Кому следует бояться «смерти» электронных мозгов автомобиля во время диагностики

0 104

Кому следует бояться «смерти» электронных мозгов автомобиля во время диагностики

Страшилки про дистанционное глушение намертво ушедшими из России иностранными автопроизводителями своих машин при обращении их владельцев на отечественных СТО гуляют по соцсетям и «интернетам». Стоит ли бояться чего-либо подобного широким массам автовлвдельцев нашей страны?

– Превращать в «кирпич» машину российского автовладельца никакой иностранный автопроизводитель не будет. Подобные сообщения в соцсетях и СМИ иначе как фэйковыми не назовешь. Помимо ввезенных в Россию по всяким «серым» схемам автомобилей из той же Европы, Азии или Ближнего Востока, на нашей территории находятся авто (зарегистрированные за рубежом), принадлежащие иностранным гражданам. А еще есть автомобили посольств. Уже только поэтому блокировать ТС в России по территориальному принципу никто не будет. По крайней мере, организации-участники российского «Союза автосервисов» принудительных блокировок иномарок из-за рубежа не фиксировали ни разу, — комментирует ситуацию автоэксперт Станислав Светозаров, замгендиректора ООО «Интерлакен-РУС».

По его словам, «отключенные» от серверов зарубежных автопроизводителей машины всего лишь лишены теперь возможности сообщать «домой» о прохождении техобслуживания или ликвидации каких-либо неисправностей. А в остальном они продолжают функционировать как и раньше. Разве что, например, после планово осуществленой замены тормозных колодок на приборной панели такой легковушки продолжит гореть значок неисправной ABS, оскольку погасить его можно только по «отмашке» от зарубежного фирменного сервера. Понятно, что в этом случае при встрече с сотрудниками ГИБДД ее владельцу придется несладко.

Кому следует бояться «смерти» электронных мозгов автомобиля во время диагностики

– Полностью «умереть» при проведении диагностики современный автомобиль может вследствие самых разных сценариев и без всяких «дистанционных отключений». Большинство из которых связано с «кривыми руками» ремонтников. Например, может «зависнуть» CAN-шина. Или оператор войдет в раздел меню, требующий подтверждения от зарубежного сервера. Либо вообще в защищенный подраздел. Тот или иной блок управления расценивает подобное как попытку угона и полностью «гасит» электронику машины с целью защиты автовладельца, — пояснил Светозаров.

Из-за отключения иностранными автопроизводителями российских «официалов» нашим компаниям приходится получать доступ к фирменному ПО обходными путями. Например, с помощью своего рода посреднических услуг со стороны европейских авторемонтных организаций. Что достаточно дорого обходится для автосервисов, а значит — и для клиента. Но в любом случае, «кирпичем» автомобиль после посещения СТО не станет — это фейк или, повторим, «кривые» ручки сервисменов.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.