Контрактный двигатель из Европы: что нужно знать
Как известно, современные силовые агрегаты являются сложными по конструкции и нередко стоимость ремонта (особенно с учетом использования качественных оригинальных запчастей) оказывается крайне высокой. То же самое актуально и для сильно изношенных старых моторов, которые попросту нецелесообразно ремонтировать.
По этой причине в случае серьезной поломки ДВС многие автолюбители предпочитают не восстанавливать имеющуюся силовую установку, а купить двигатель, который является контрактным. Такой обмен двигателя на новый позволяет в сжатые сроки вернуть автомобиль в эксплуатацию, а также покупка двигателя в сборе позволяет сэкономить денежные средства.
При этом минусов у данного решения тоже хватает. Прежде всего, двигатель б/у с неизвестной историей может также оказаться проблемным. Параллельно после замены новый мотор нужно регистрировать в соответствующих органах и т.д. Однако, даже учитывая различные нюансы, в случае приобретения агрегата в приемлемом рабочем состоянии замена двигателя может оказаться лучше, чем ремонт. Главное, найти хороший мотор.
Содержание статьи:
Контрактный двигатель из ЕС: преимущества
Как известно, в развитых странах автомобиль уже давно не является роскошью и доступен практически всем слоям населения. Также гибкая система кредитования и специальные государственные программы в США, Японии и странах Европы активно стимулируют автовладельцев к постоянному переходу на более современные модели авто. Это позволяет решить ряд проблем, связанных с экологией, повысить безопасность на дорогах и т.д.
В результате достаточно «свежие», но уже бывшие в употреблении автомобили заметно теряют в цене через 3-4 года и не пользуются большим спросом. Естественно, подобные ТС после серьезных ДТП или пострадавшие в результате наводнений, оползней и т.п. владельцу проще утилизировать, чем восстанавливать. На практике страховые компании компенсируют ущерб, а также существует возможность взять выгодный кредит на новый автомобиль.
Что касается стран СНГ, двигатели и КПП с таких автомобилей «под утилизацию» пользуются большим спросом. Отметим, что по ряду причин особый интерес представляет решение взять контрактный двигатель б/у из Европы. Дело в том, что агрегаты из США и Японии также могу иметь хорошее качество, однако цена на контрактные моторы и коробки из этих стран на деле получается более высокой.
Если же говорить о европейских ДВС, оптимально приобретать двигатель из Германии. Прежде всего, купить двигатель в Германии получается выгоднее, чем в большинстве других стран. Также надежность подобных агрегатов остается на достаточно высоком уровне.
Дело в том, что немцы (в отличие от поляков, жителей стран Прибалтики, Болгарии и т.д.) достаточно ответственно подходят к вопросам обслуживания транспорта, топливо и моторное масло в этой стране также очень высокого качества. При возникновении неполадок часто практикуется узловая замена с использованием оригинальных запчастей или высококачественных аналогов.
В результате двигатель б/у зачастую имеет достаточно большой остаточный ресурс, что позволяет после установки на автомобиль дальше эксплуатировать такой агрегат без особых проблем длительный срок.
Еще добавим, что с учетом популярности дизельных двигателей в странах Европы и большого моторесруса агрегатов данного типа, именно покупка контрактного дизельного мотора из Германии в хорошем состоянии является наилучшей альтернативой по сравнению с дорогостоящим ремонтом уже имеющегося ДВС.
Покупка контрактного двигателя в Европе
На начальном этапе следует определить, какой двигатель необходимо приобрести (тип, мощность и т.д.). Обратите внимание, чтобы не возникло дополнительных проблем по юридической части во время регистрации нового агрегата, допускается только установка мотора одинакового рабочего объема.
В остальных случаях свап двигателя на более мощный будет сопряжен с определенными сложностями. Еще нужно учитывать, необходимо ли навесное оборудование, или же планируется купить только силовой агрегат. На этот момент нужно обращать особое внимание в том случае, если двигатель, который планируется купить, отличается от установленного на автомобиле.
Простыми словами, даже если силовые установки похожи и имеют близкие характеристики, навесное оборудование может не устанавливаться должным образом, ЭБУ и другие элементы могут некорректно работать с таким мотором и т.д. По указанным причинам очень важно уточнить у продавца все нюансы и убедиться в том, что товар соответствует описанию.
С учетом языкового барьера и рисков, что продавец может быть мошенником, лучше доверять подбор двигателя из Европы посредникам, которые отдельно специализируются на подборе агрегатов б/у и имеют надежную репутацию.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если нет номера двигателя в ПТС или номер двигателя не совпадает. Из этой статьи вы узнаете о различных проблемах, которые могут быть связаны с номером двигателя автомобиля, а также почему следует учитывать соответствие номерных агрегатов.
Как правило, в этом случае можно рассчитывать на сопровождение сделки, безопасность и получение гарантий. Простыми словами, покупка у посредника выйдет дороже, однако заказанный подобным образом двигатель имеет намного больше шансов оказаться полностью исправным и работоспособным.
Данный способ также позволяет получить необходимый агрегат в самые короткие сроки, так как посредники-поставщики обычно напрямую сотрудничают с сервисными центрами и СТО. При этом часто сотрудники станции могут сами предложить заказчику услуги проверенных партнеров и затем установить на машину контрактную деталь. Такой подход будет самым рациональным по двум причинам:
- в Европе двигатель подбирает специалист (оценивает его состояние, смотрит пробе автомобиля — донора и т.д.).
- затем сотрудники СТО, которые напрямую работают с посредником, ставят агрегат на машину.
Логично, что во многих случаях на сам агрегат и работы дают гарантию, имеются все сопроводительные документы о покупке контрактного двигателя и установке на станции. Наличие такой документации позволяет далее без особых проблем зарегистрировать новый двигатель (внести изменения в ПТС, поставить отметку в техпаспорт и т.д.).
Что в итоге
Как видно, покупка контрактного двигателя имеет больше преимуществ, чем выбор подходящего агрегата на авторазборках, которые находятся на территории СНГ. Дело в том, что на местные разборки автомобилей попадают машины после достаточно жесткой эксплуатации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, с какими трудностями может столкнуться автовладелец, если планируется замена двигателя на более мощный. Из этой статьи вы узнаете об особенностях свапа мотора на более мощный аналог, а также что нужно учитывать в подобном случае.
Нередко также сказывается стремление владельцев экономить на обслуживании, качестве топлива и ГСМ. Обычно трудно определить пробег автомобиля и историю ТС, с которого снят двигатель, КПП, другие детали и узлы. Если же приобретается запчасть с европейских разборок, ситуация зачастую выглядит иначе.
Обычно автозапчасти из Германии и других стран Европы приобретаются на аукционах, затем осуществляется их завоз в СНГ по контракту. Такие агрегаты и узлы находятся в хорошем состоянии, то есть имеют большой остаточный ресурс, степень износа обычно не превышает 50%. Еще примечательно то, что стоимость контрактного двигателя из Европы может оказаться заметно ниже, чем точно такого же, но на местной разборке.
Главное, подойти к вопросу подбора со всей ответственностью. Нужно знать, на какой немецкой разборке лучше подбирать агрегаты, заниматься выбором самостоятельно или доверить подбор специалисту. Дело в том, что без опыта и знаний определить степень износа достаточно сложно.
При этом качественные б/у запчасти вполне реально найти благодаря обращению к посреднику. Плюсом является помощь в рамках подбора, сопровождение сделки, а также гарантии в случае установки агрегата на партнерских СТО.