«Куньлунь» по-русски: первый тест Kaiyi X7 Kunlun Автомобильный портал 5 Колесо

0 90

Марка Kaiyi была создана в недрах Chery, и основной пакет ее акций до сих пор находится в руках материнской компании. Но, в отличие от Omoda, Jaecoo и Exeed, Kaiyi — это самостоятельный бренд, а X7 Kunlun — его первая модель, построенная на собственной платформе. И с недавних пор она выпускается в России, на заводе «Автотор».

Уверен, что вы не слышали про китайский электромобиль «Смешной кот» и не знаете о существовании брутального кроссовера под названием «Большая собака». Между тем, они есть, и более того — продаются в России! Правда, для нас маркетологи подобрали более благозвучные имена. А вот флагманский кроссовер Kaiyi X7 Kunlun переименовывать не стали, дабы не возникло путаницы с другой моделью, собираемой на калининградском «Автоторе» — кроссовером BAIC X7. Так что теперь это «Куньлунь» — так называется одна из крупнейших горных систем в Азии, протянувшаяся более чем на 3000 км от Памира до Тибета. По замыслу дизайнера модели, бельгийца Луи Вермеерша (он является автором яркого спидстера Dallara Stradale), рисунок горных вершин скрывается в остроугольной форме ходовых огней кроссовера. Вот такая вот пасхалочка.

Не знаю насчет аналогий с горами, но светодиодная кайма, проходящая вдоль края решетки радиатора через фары и светящийся (!) логотип, обращает на себя внимание. В темноте машину можно отличить если не за версту, то с нескольких сотен метров уж точно. Днем эта магия работает уже не так эффектно, зато на свету можно заценить красивые переходы граней подштамповок, фактурно выступающих над крыльями и плавно растворяющихся в боковинах кузова. Дверные ручки, согласно последним китайским трендам, утоплены заподлицо с кузовными панелями. Причем наружу они выходят только при разблокировке центрального замка, а если машина стоит с заведенным мотором или просто не закрыта, ручки придется вызволять самостоятельно, с усилием надавив на них пальцем. Любопытно, как поведет себя эта система после перемещения машины из теплой мойки на мороз: не придется ли отогревать ручки феном?

Спрятанные в кузов ручки дверей — это стильно, но не всегда удобно.

Представители «Каи Рус» уверили, что не придется: машина прошла все необходимые испытания, в том числе и холодом. Благо для этого не обязательно было ехать в Россию: соответствующие климатические зоны имеются и в самим Китае, в тех же горах Куньлунь. Для нашего рынка китайцы перенастроили подвеску, установили дефлекторы обдува для задних пассажиров, а также добавили подогревы руля и всех сидений. Правда, подогревы заднего ряда включаются только… через меню медиацентра! Так добавить эту опцию было проще всего, хотя физические кнопки были бы предпочтительнее. Да и для передних седоков сделать отдельные кнопки включения подогревов было бы неплохо, тем более, что место под них искать не нужно: возле необычного (но удобного) сдвижного селектора роботизированной трансмиссии как раз есть пара вакантных слотов. И еще нужно покрасить в более темный (и желательно матовый) цвет сенсорную панель под экраном медиацентра. С ее помощью можно управлять некоторыми функциями «климата» и включать «аварийку», но днем пиктограммы теряются на светло-сером глянце.

А еще китайские конструкторы почему-то забыли про задние подстаканники. Это вдвойне обидно, так как за счет большой колесной базы и ровного пола на втором ряду по-королевски просторно. Здесь идеальные места, чтобы ехать далеко и с комфортом, но если вы взяли с собой стаканчик кофе, то пока не допьете его содержимое, напиток придется держать в руках. Багажником Kaiyi X7 Kunlun тоже не обделили: его объем — 546 литров. Чтобы вы понимали, на сколько он большой, представьте, что в Китае есть 7‑местные версии этого кроссовера! Правда, по факту третий ряд здесь способен вместить только маленьких детей, поэтому на нашем рынке от таких версий решили отказаться — и правильно сделали.

Кнопка запуска двигателя находится на руле: такое решение обычно встречается у спорткаров.

Глянцевая панель, где расположены сенсорные кнопки управления некоторыми функциями климат-контроля, бликует на солнце, при этом светлые пиктограммы на ней плохо различимы.

По габаритам этот кроссовер близок к Сhery Tiggo 8 Pro, но не стоит сравнивать эти модели напрямую. Kaiyi X7 Kunlun построен на оригинальной платформе с многорычажной задней подвеской, и он заметно (почти на 10,5 см) шире своего дальнего родственника. Зачем инвестировались немалые средства в создание новой «тележки», когда можно было продолжать пользоваться наработками инженеров Сhery, доподлинно не известно. Но зато теперь у Kaiyi есть собственное масштабируемое шасси, на котором будут построены все будущие новинки марки. И это шасси можно оснастить полным приводом! Хотя пока X7 Kunlun выпускается только в переднеприводном варианте, до конца года должна появиться и версия 4х4, созданная специально для России. При этом в самом Китае полноприводных модификаций не будет, и на другие рынки выводить их тоже не планируется. 

Селектор переключения передач расположен возле подлокотника и всегда под рукой.

Меню медиасистемы понятное и переведено без ошибок.

Выпуск полноприводного X7 Kunlun — целиком инициатива российского дистрибьютора Kaiyi, компании «Каи Рус», которая является дочерней структурой «Автотора» (с этой маркой калининградский завод пошел гораздо дальше привычной контрактной сборки, взяв на себя вопросы продажи и обслуживания автомобилей). По статистике в нашей стране в сегменте крупноразмерный кроссоверов на машины со всеми ведущими приходится до 70 % продаж. Китайцам доходчиво объяснили, что добиться таких объемов выпуска, которые сделают локализацию производства этого кроссовера в России коммерчески успешным проектом, без полноприводной трансмиссии не реально, и они пошли на встречу. Причем такую трансмиссию получат не только представленные на тесте 2,0‑литровые версии, но и кроссоверы с базовым 186‑сильным мотором 1.6.

Китайцы наконец научились делать передние сиденья с подушкой нормальной длины.

Задний ряд радует простором, но подогрев сидений здесь можно включить только через медиацентр.

Зимой большому и тяжелому (снаряжения масса — почти 1,8 тонны) переднеприводному кроссоверу будет непросто, но на сухом асфальте и гравийке отсутствие полного привода не доставило нам никаких проблем. Двухлитровый турбомотор мощностью 238 л. с. в паре с 7‑ступенчатым роботом Getrag и энергоемкая подвеска позволяли держать хороший темп на прямой, но ощутимые крены и невнятное усилие на руле вынуждали притормаживать перед поворотом раньше, чем того хотелось от столь динамичного автомобиля. Выбор режима вождения «Спорт» (для этого есть отдельная кнопка на руле — удобно) делают машину более собранной и отзывчивой, но кардинально ситуацию не меняют. На серпантинах не хватало подрулевых лепестков или просто возможности перевести коробку в ручной режим: его здесь нет, хотя у других отпрысков дома Сhery, оснащаемых аналогичной трансмиссией, такой режим имеется. Благо тормоза у X7 Kunlun работают отлично и не перегрелись даже после активной езды по горам.

С наступлением темноты удалось оценить фары. К яркости полностью светодиодной оптики вопросов нет, но резко прочерченная граница между освещенной и неосвещенной зонами, из-за которой теряешь контроль над обочиной и плохо оцениваешь дорожный профиль в перспективе, делает езду менее комфортной. Выручает дальний свет: с ним едешь как днем. Также удивило отсутствие системы удержания в полосе: в меню медиацентра такой пункт имеется, но в нем же есть строчка, указывающая на то, что система эта лишь предупреждает о пересечении разметки, но в управление не вмешивается. Конечно, в городских условиях особой пользы от функция подруливания нет, скорее наоборот. Но когда едешь по хорошей дороге на дальняк, в сочетании с адаптивным «круизом» — это весьма полезная штука. Здесь же функционал «автопилота» получается усеченным.

Также огорчило отсутствие системы Apple CarPlay: на 14,6‑дюймовом экране высокого разрешения картинка навигации смотрелась бы роскошно. Нет здесь и проекции на лобовое стекло: конечно, это не обязательная опция, но при цене машины от трех миллионов и выше хотелось бы иметь и ее. Проекцию, как и физические кнопки подогревов мы вряд ли дождемся в ближайшей перспективе, разве что через пару-тройку лет, после рестайлинга, а вот подогрев лобового стекла добавят уже к лету. В этом году X7 Kunlun также получит поддержку Apple CarPlay и Android Auto, пока же можно пользоваться «зеркалом» СarBitLink. Кроме того, ожидается запуск производства этой модели по полному циклу СKD, со сваркой и окраской кузова (сейчас кроссоверы приезжают в Калининград в виде машинокомплектов с уже готовыми кузовами). Но произойдет это в нынешнем году, или в следующем, «Автотор» пока не раскрывает. 

 Багажник очень вместительный.

Технические характеристики Kaiyi X7 Kunlun

Габариты 4710x1964x1705 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1775 кг
Полная масса 2075 кг
Клиренс 186 мм
Объем багажника 546/1566 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1998 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 375/2000—4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 255/40R20
Динамика 8,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,8/6,6/8,5 л на 100 км
Конкуренты BAIC X7, Chery Tiggo 8 Pro,

Вердикт

Флагман Kaiyi во многом хорош, а в чем-то даже лучше конкурентов. Но без полного привода ему будет тяжело: как в плане езды по зимним дорогам, так и в плане продаж. Зато планы по локализации модели вселяют надежду, что ее обязательно доработают и исправят те недочеты, которые нам удалось заметить за время теста.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.