«Куньлунь» по-русски: первый тест Kaiyi X7 Kunlun Автомобильный портал 5 Колесо
Марка Kaiyi была создана в недрах Chery, и основной пакет ее акций до сих пор находится в руках материнской компании. Но, в отличие от Omoda, Jaecoo и Exeed, Kaiyi — это самостоятельный бренд, а X7 Kunlun — его первая модель, построенная на собственной платформе. И с недавних пор она выпускается в России, на заводе «Автотор».
Уверен, что вы не слышали про китайский электромобиль «Смешной кот» и не знаете о существовании брутального кроссовера под названием «Большая собака». Между тем, они есть, и более того — продаются в России! Правда, для нас маркетологи подобрали более благозвучные имена. А вот флагманский кроссовер Kaiyi X7 Kunlun переименовывать не стали, дабы не возникло путаницы с другой моделью, собираемой на калининградском «Автоторе» — кроссовером BAIC X7. Так что теперь это «Куньлунь» — так называется одна из крупнейших горных систем в Азии, протянувшаяся более чем на 3000 км от Памира до Тибета. По замыслу дизайнера модели, бельгийца Луи Вермеерша (он является автором яркого спидстера Dallara Stradale), рисунок горных вершин скрывается в остроугольной форме ходовых огней кроссовера. Вот такая вот пасхалочка.
Не знаю насчет аналогий с горами, но светодиодная кайма, проходящая вдоль края решетки радиатора через фары и светящийся (!) логотип, обращает на себя внимание. В темноте машину можно отличить если не за версту, то с нескольких сотен метров уж точно. Днем эта магия работает уже не так эффектно, зато на свету можно заценить красивые переходы граней подштамповок, фактурно выступающих над крыльями и плавно растворяющихся в боковинах кузова. Дверные ручки, согласно последним китайским трендам, утоплены заподлицо с кузовными панелями. Причем наружу они выходят только при разблокировке центрального замка, а если машина стоит с заведенным мотором или просто не закрыта, ручки придется вызволять самостоятельно, с усилием надавив на них пальцем. Любопытно, как поведет себя эта система после перемещения машины из теплой мойки на мороз: не придется ли отогревать ручки феном?
Спрятанные в кузов ручки дверей — это стильно, но не всегда удобно.
Представители «Каи Рус» уверили, что не придется: машина прошла все необходимые испытания, в том числе и холодом. Благо для этого не обязательно было ехать в Россию: соответствующие климатические зоны имеются и в самим Китае, в тех же горах Куньлунь. Для нашего рынка китайцы перенастроили подвеску, установили дефлекторы обдува для задних пассажиров, а также добавили подогревы руля и всех сидений. Правда, подогревы заднего ряда включаются только… через меню медиацентра! Так добавить эту опцию было проще всего, хотя физические кнопки были бы предпочтительнее. Да и для передних седоков сделать отдельные кнопки включения подогревов было бы неплохо, тем более, что место под них искать не нужно: возле необычного (но удобного) сдвижного селектора роботизированной трансмиссии как раз есть пара вакантных слотов. И еще нужно покрасить в более темный (и желательно матовый) цвет сенсорную панель под экраном медиацентра. С ее помощью можно управлять некоторыми функциями «климата» и включать «аварийку», но днем пиктограммы теряются на светло-сером глянце.
А еще китайские конструкторы почему-то забыли про задние подстаканники. Это вдвойне обидно, так как за счет большой колесной базы и ровного пола на втором ряду по-королевски просторно. Здесь идеальные места, чтобы ехать далеко и с комфортом, но если вы взяли с собой стаканчик кофе, то пока не допьете его содержимое, напиток придется держать в руках. Багажником Kaiyi X7 Kunlun тоже не обделили: его объем — 546 литров. Чтобы вы понимали, на сколько он большой, представьте, что в Китае есть 7‑местные версии этого кроссовера! Правда, по факту третий ряд здесь способен вместить только маленьких детей, поэтому на нашем рынке от таких версий решили отказаться — и правильно сделали.
Кнопка запуска двигателя находится на руле: такое решение обычно встречается у спорткаров.
Глянцевая панель, где расположены сенсорные кнопки управления некоторыми функциями климат-контроля, бликует на солнце, при этом светлые пиктограммы на ней плохо различимы.
По габаритам этот кроссовер близок к Сhery Tiggo 8 Pro, но не стоит сравнивать эти модели напрямую. Kaiyi X7 Kunlun построен на оригинальной платформе с многорычажной задней подвеской, и он заметно (почти на 10,5 см) шире своего дальнего родственника. Зачем инвестировались немалые средства в создание новой «тележки», когда можно было продолжать пользоваться наработками инженеров Сhery, доподлинно не известно. Но зато теперь у Kaiyi есть собственное масштабируемое шасси, на котором будут построены все будущие новинки марки. И это шасси можно оснастить полным приводом! Хотя пока X7 Kunlun выпускается только в переднеприводном варианте, до конца года должна появиться и версия 4х4, созданная специально для России. При этом в самом Китае полноприводных модификаций не будет, и на другие рынки выводить их тоже не планируется.
Селектор переключения передач расположен возле подлокотника и всегда под рукой.
Меню медиасистемы понятное и переведено без ошибок.
Выпуск полноприводного X7 Kunlun — целиком инициатива российского дистрибьютора Kaiyi, компании «Каи Рус», которая является дочерней структурой «Автотора» (с этой маркой калининградский завод пошел гораздо дальше привычной контрактной сборки, взяв на себя вопросы продажи и обслуживания автомобилей). По статистике в нашей стране в сегменте крупноразмерный кроссоверов на машины со всеми ведущими приходится до 70 % продаж. Китайцам доходчиво объяснили, что добиться таких объемов выпуска, которые сделают локализацию производства этого кроссовера в России коммерчески успешным проектом, без полноприводной трансмиссии не реально, и они пошли на встречу. Причем такую трансмиссию получат не только представленные на тесте 2,0‑литровые версии, но и кроссоверы с базовым 186‑сильным мотором 1.6.
Китайцы наконец научились делать передние сиденья с подушкой нормальной длины.
Задний ряд радует простором, но подогрев сидений здесь можно включить только через медиацентр.
Зимой большому и тяжелому (снаряжения масса — почти 1,8 тонны) переднеприводному кроссоверу будет непросто, но на сухом асфальте и гравийке отсутствие полного привода не доставило нам никаких проблем. Двухлитровый турбомотор мощностью 238 л. с. в паре с 7‑ступенчатым роботом Getrag и энергоемкая подвеска позволяли держать хороший темп на прямой, но ощутимые крены и невнятное усилие на руле вынуждали притормаживать перед поворотом раньше, чем того хотелось от столь динамичного автомобиля. Выбор режима вождения «Спорт» (для этого есть отдельная кнопка на руле — удобно) делают машину более собранной и отзывчивой, но кардинально ситуацию не меняют. На серпантинах не хватало подрулевых лепестков или просто возможности перевести коробку в ручной режим: его здесь нет, хотя у других отпрысков дома Сhery, оснащаемых аналогичной трансмиссией, такой режим имеется. Благо тормоза у X7 Kunlun работают отлично и не перегрелись даже после активной езды по горам.
С наступлением темноты удалось оценить фары. К яркости полностью светодиодной оптики вопросов нет, но резко прочерченная граница между освещенной и неосвещенной зонами, из-за которой теряешь контроль над обочиной и плохо оцениваешь дорожный профиль в перспективе, делает езду менее комфортной. Выручает дальний свет: с ним едешь как днем. Также удивило отсутствие системы удержания в полосе: в меню медиацентра такой пункт имеется, но в нем же есть строчка, указывающая на то, что система эта лишь предупреждает о пересечении разметки, но в управление не вмешивается. Конечно, в городских условиях особой пользы от функция подруливания нет, скорее наоборот. Но когда едешь по хорошей дороге на дальняк, в сочетании с адаптивным «круизом» — это весьма полезная штука. Здесь же функционал «автопилота» получается усеченным.
Также огорчило отсутствие системы Apple CarPlay: на 14,6‑дюймовом экране высокого разрешения картинка навигации смотрелась бы роскошно. Нет здесь и проекции на лобовое стекло: конечно, это не обязательная опция, но при цене машины от трех миллионов и выше хотелось бы иметь и ее. Проекцию, как и физические кнопки подогревов мы вряд ли дождемся в ближайшей перспективе, разве что через пару-тройку лет, после рестайлинга, а вот подогрев лобового стекла добавят уже к лету. В этом году X7 Kunlun также получит поддержку Apple CarPlay и Android Auto, пока же можно пользоваться «зеркалом» СarBitLink. Кроме того, ожидается запуск производства этой модели по полному циклу СKD, со сваркой и окраской кузова (сейчас кроссоверы приезжают в Калининград в виде машинокомплектов с уже готовыми кузовами). Но произойдет это в нынешнем году, или в следующем, «Автотор» пока не раскрывает.
Багажник очень вместительный.
Технические характеристики Kaiyi X7 Kunlun
|
|
Габариты | 4710x1964x1705 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1775 кг |
Полная масса | 2075 кг |
Клиренс | 186 мм |
Объем багажника | 546/1566 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1998 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 375/2000—4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 255/40R20 |
Динамика | 8,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,8/6,6/8,5 л на 100 км |
Конкуренты | BAIC X7, Chery Tiggo 8 Pro, |
Вердикт
Флагман Kaiyi во многом хорош, а в чем-то даже лучше конкурентов. Но без полного привода ему будет тяжело: как в плане езды по зимним дорогам, так и в плане продаж. Зато планы по локализации модели вселяют надежду, что ее обязательно доработают и исправят те недочеты, которые нам удалось заметить за время теста.
Источник: 5koleso.ru