Lada Granta CNG: есть ли смысл в метане? Почему для простых автовладельцев ГБО не выгодно Автомобильный портал 5 Колесо
АВТОВАЗ объявил о начале продаж «Гранты», переоборудованной под работу на природном газе – метане. Мы решили посчитать, насколько экономически оправдана покупка такой машины
Начнем с того, что метановые «Гранты» выпускались и раньше – их переоборудованием официально занималась компания АТС («Альтернативные топливные системы») из Тольятти. Теперь такие машины можно купить напрямую у дилера Lada с заводской гарантией и отсутствием проблем с постановкой на учет. Но есть ли в этом смысл?
С учетом госсубсидии, которая покрывает до 48% стоимости установки газового оборудования, такая «Гранта» обойдется всего на 45 000 рублей дороже бензиновой версии в схожей комплектации (цены на Lada Granta CNG стартуют от 800 900 рублей). И это при том, что метан вдвое дешевле 92-го бензина! Заманчиво? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили выяснить, как скоро отобьется переплата за ГБО. Чтобы упростить подсчеты, сделаем некоторые упрощения, которые, тем не менее, общий порядок цифр не меняют.
Будем считать, что на метане и бензине расход одинаковый, хотя, на самом деле, газа на тот же километраж уходит больше. При этом Lada Granta CNG не ездит постоянно только на метане: как минимум запуск и прогрев двигателя идет на бензине. Но это мы тоже опустим. А еще примем стоимость бензина за 45 рублей/литр, хотя в среднем по стране 92-й стоит немногим дороже.
И так, если бы владелец «Гранты» не переплачивал за ГБО, то на сэкономленные 45 000 рублей он мог бы купить около 1000 литров бензина. При среднем расходе 8 л/100 км (понятно, что у кого-то он может быть больше, а у кого-то меньше) этого объема топлива хватит на то, чтобы проехать 125 000 км. То есть только после этой отметки затраты на переоборудование автомобиля на метан начнут отбиваться. Большинство автовладельцев проезжают в год около 20-25 тысяч километров, и пробег в 125 тысяч км они намотают за 5-6 лет. Многие к этому времени уже захотят обновить машину, так и не дождавшись, когда дешевый метан начнет приносить выгоду.
Так что при обычной эксплуатации даже такая относительно небольшая переплата делает переход на метан экономически нецелесообразным. Все меняется, когда машина используется для работы в такси: здесь переплата начнет отбиваться гораздо раньше. Но, нужно учесть, что в багажнике такой «Гранты» значительную часть места съедает газовый баллон. Багажник седана Lada Granta CNG вмещает 340 литров вместо исходных 560 – для пассажиров с большим количеством багажа, обитающих в таких «хлебных» местах, как вокзалы и аэропорты, это будет критично.
Также нужно учесть дополнительные расходы на проверку газового оборудования. А вот плюсом двутопливной машины будет увеличенный пробег от заправки до заправки, поскольку штатный бензобак на 50 литров никуда не делся, а в довесок к нему появился 80-литровый газовый баллон. Это важно, так как сеть метановых заправок в Москве насчитывает всего 14 станций, а в Питере 10. Правда, чем дальше на юг, тем АГНКС становится больше.
Что еще почитать:
Как легализовать ГБО и фаркоп по закону?
Когда установка ГБО в машину будет ошибкой
Может взорваться ГБО в машине или нет?
Источник: 5koleso.ru