Смазка клемм аккумулятора: как смазывать клеммы АКБ правильно

0 100

Смазка клемм аккумулятора: как смазывать клеммы АКБ правильно

В процессе эксплуатации автомобиля можно заметить, что окисляются клеммы аккумулятора. Происходит это по целому по ряду причин с большей или меньшей степенью активности:

  • негативное воздействие окружающей среды;
  • естественные особенности работы аккумулятора;
  • неисправности АКБ или электрооборудования автомобиля.

При этом смазка клемм АКБ, а также наконечников соединительных проводов, является рекомендуемой процедурой по целому ряду причин. Прежде всего, правильно обработанные клеммы надежно защищены от окисления, что исключает проблемы с запуском двигателя по причине паразитного сопротивления.

Главное, подобрать подходящую смазку для клемм аккумулятора и не допустить ошибок при ее нанесении. Далее мы рассмотрим, какую смазку для клемм АКБ выбрать, а также как правильно смазывать клеммы аккумулятора. Обо всех тонкостях и нюансах данной процедуры читайте в нашей статье.

К чему приводит окисление клемм аккумулятора

Смазка клемм аккумулятора: как смазывать клеммы АКБ правильно

Основная проблема —  трудности при запуске двигателя или полная невозможность запустить мотор даже при условии того, что аккумулятор полностью исправен и заряжен.

Дело в том, что для запуска на стартер уходит максимум напряжения, при этом окислы на клеммах создают сопротивление. Результат — двигатель завести не удается при исправной АКБ.

Также пленка, которая формируется на клеммах по причине их окисления, негативно влияет и на саму аккумуляторную батарею. Прежде всего:

  1. усиливается саморазряд аккумулятора;
  2. ухудшается заряд АКБ от генератора.

Не следует исключать и других возможных проблем с электрооборудованием автомобиля, отказов различных систем, просадок напряжения в цепях и т.д. 

Смазка для клемм: для чего нужна

Смазка клемм аккумулятора: как смазывать клеммы АКБ правильно

Практика обработки клемм АКБ смазкой была повсеместной еще во времена советского автопрома. В те годы для этой цели активно использовали Солидол или Литол, накрывали клеммы ветошью, пропитанной моторным маслом и т.п.

При этом важно понимать, что такая смазка представляет собой диэлектрик, то есть никак не улучшает электрический контакт. Основная задача при обработке состоит в защите клемм АКБ из свинцового сплава от воздействия внешних факторов, которые заставляют клеммы окисляться.  Другими словами – смазка нужна для защиты клемм от окисления и предотвращения образования окислов.

При этом если клеммы уже окислились, смазка в такой ситуации уже не поможет. Потребуется снимать АКБ, тщательно очищать клеммы и наконечники, собирать все обратно и уже после этого проводить обработку смазкой для последующей защиты указанных элементов.  

Какую смазку для клемм выбрать

Смазка клемм аккумулятора: как смазывать клеммы АКБ правильно

Основная задача смазки — создание защитного слоя и вытеснение влаги. Сразу отметим, что сегодня средства типа Литолов или Солидолов хотя и можно, но лучше не использовать при такой возможности. Дело в том, что их эффективность намного ниже по сравнению со специализированными современными продуктами. 

Что касается подобных «продвинутых» решений, смазка может продаваться как в виде аэрозольного баллончика для распыления, так и в виде консистентной смазки, которую нужно намазывать.

Если изучить рекомендации самих изготовителей аккумуляторных батарей, а также ознакомиться с отзывами опытных специалистов и автолюбителей, консистентные смазки считаются оптимальным решением по сравнению со спреем.

По сравнению со смазками для распыления, такие решения гуще, лучше удерживаются на поверхностях, дольше не смываются, формируют более плотный и надежный защитный слой.

Также важно отметить, что по сравнению с Литолами и другими подобными типами смазок, современные аналоги содержат специальные присадки, намного более эффективно защищающие клеммы от окисления. Однако стоит еще раз напомнить, что лучше смазать клеммы любой имеющейся смазкой, чем не смазывать ничем.

Смазка клемм аккумулятора: как смазывать клеммы АКБ правильно

Рекомендуем также прочитать статью о том, как смазать петли дверей автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях смазки дверей в автомобиле, чем смазать петли в авто и какую смазку для петель выбрать, а также как правильно наносить смазочный материал.

Что касается самих видов смазки:

  • среди очистителей электроконтактов в виде спрея можно выбрать Hi-Gear, Lavr и аналоги.  Такие решения имеют масляную основу (как правило, очищенное вазелиновое масло), неплохо вытесняют воду и формируют сухую защитную пленку на поверхностях после нанесения. На такой пленке не накапливается пыль, она неплохо сопротивляется воздействию кислот от паров электролита.
  • если рассмотреть консистентные смазки и пасты для аккумуляторных клемм, можно  обратить внимание на продукты Liqui Moly. Основа такой смазки тоже масляная, но благодаря структуре защитный слой получатся намного более плотным. Также можно отметить яркие цвета, что позволяет контролировать качество обработки отдельных участков, расход смазки и т.д.

Как правильно смазывать клеммы АКБ

Смазка клемм аккумулятора: как смазывать клеммы АКБ правильно

Сразу отметим, что распространенной ошибкой является нанесение смазки на клемму перед тем, как будет надет наконечник провода. Нужно понимать, что контакт между клеммой и внутренней поверхностью наконечника должен быть прямым, то есть чистый металл должен контактировать с металлом. Если же нанести смазку, которая является диэлектриком, контакт от этого становится хуже.

По этой причине процедура нанесения смазки следующая:

  • убрать оксидную пленку с клемм при помощи мелкой наждачной бумаги (не допускается формирование борозд и раковин на поверхности при очистке элементов);
  • аккуратно удалить окисления с внутренних поверхностей наконечников проводов;
  • установить наконечники, затянуть клеммы, после чего сверху (не внутрь!) нанести смазку, тем самым защищая наружные поверхности сверху и снизу от попадания влаги, паров электролита и т.п.

При этом не стоит наносить большое количество препарата, так как избытки не будут оказывать какого-либо положительного эффекта, однако расход смазочного материала для клемм будет заметно увеличен.

Советы и рекомендации

Смазка клемм аккумулятора: как смазывать клеммы АКБ правильно

  1. Часто бывает так, что в месте вывода клемм на корпусе АКБ появляются микротрещины. Это может происходить в результате сильной затяжки клемм, небрежного обращения с аккумуляторной батареей (удары, падения), неаккуратного снятия/установки наконечников путем постукивания и т.д. Так или иначе, пары электролита вырываются наружу и клеммы быстро и сильно окисляются.

Чтобы решить данную проблему, вполне можно воспользоваться смазкой для клемм. Смазочный материал достаточно нанести вокруг клеммы на сам корпус аккумулятора.  Достаточно покрыть смазкой площадь 2-3 см у основания клеммы. Если используется аэрозоль, нужно дать первому слою высохнуть и нанести второй слой.  Такие действия позволяют частично «законсервировать» мелкие трещины и предотвратить выход паров.

  1. Контролировать состояние клемм, а также очищать их и обновлять смазку рекомендуется не реже 1 раза в год. Делать это лучше всего перед наступлением осеннего периода, так как осенью и зимой в подкапотном пространстве активнее накапливается влага.

Также в холодное время года по естественным причинам растут нагрузки на аккумулятор, уменьшается отдача от батареи, аккумулятор хуже заряжается от генератора. Все это приводит тому, что батарея сильнее разряжается и в ряже случаев осложняется запуск ДВС или становится невозможным. При этом окисленные клеммы не способствуют облегчению данного процесса и могут стать дополнительной проблемой.

  1. При выборе смазки лучше отказаться от использования Солидола, Литола и других подобных решений при такой возможности. Причина — такие смазки изначально не предназначены для обработки токопроводящих элементов, активно накапливают на себе грязь, пыль и даже мелкий абразив.

На практике, самым быстрым и удобным решением является спрей, однако защитный слой после высыхания получатся достаточно тонким и легко смывается, требует более частого обновления. По этой причине лучшим решением являются специальные пасты для клемм АКБ.

Смазка клемм аккумулятора: как смазывать клеммы АКБ правильно

Рекомендуем также прочитать статью о том, как смазать подшипник ступицы автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, какая смазка для ступичных подшипников лучше, как правильно наносить смазку, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

  1. Если на автомобиле установлен старый или изношенный/необслуженный аккумулятор, в месте установки аккумуляторной батареи высокая влажность, АКБ потерял герметичность, автомобиль имеет другие поломки, влияющие на аккумулятор и электрические цепи, тогда окисление клемм будет весьма активным. 

В таком случае устранение первопричины является приоритетной задачей, так как смазка клемм служит только дополнительной защитой, но не решает основную проблему. Однако даже в случае со старыми АКБ отмечено, что дополнительная обработка клемм аккумулятора позволяет батарее работать более стабильно.

Подведем итоги

Современные технологии производства аккумуляторных батарей, клемм и наконечников, а также лучшая герметизация подкапотного пространства от воздействия окружающей среды позволили свести к минимуму негативные процессы. 

Однако даже на самом современном автомобиле контакты все равно подвержены окислению, хотя происходит оно не так активно. С учетом вышесказанного становится понятно, зачем смазывать клеммы аккумулятора в автомобиле.

В том случае, когда аккумулятор полностью работоспособен, клеммы очищены, а сам автомобиль не имеет каких-либо серьезных проблем с другими системами или самим двигателем, необработанные смазкой клеммы не часто могут привести к тому, что двигатель не заводится.

При этом такая вероятность все же существует. По этой причине важно не только качественно очищать указанные элементы, но и сделать соединение «клемма-наконечник» полностью герметичным путем нанесения защитной смазки.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.