«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500 Автомобильный портал 5 Колесо

0 126

Если не считать УАЗ, до всем известных событий ежегодно в России продавалось около 10 тысяч больших рамных внедорожников. Теперь все эти объемы может забрать одна-единственная марка – Tank, запустившая на российском рынке уже вторую модель. Чем интересен Tank 500, который должен стать флагманом продаж марки в России, мы выясняли на дорогах Ленинградской области и внедорожном полигоне «Игора Драйв».

Отсутствие конкуренции, конечно же, плохо. Но тем, кто раньше покупал «лендкрузеры» и прочие рамные внедорожники больших габаритов и славных имен, сейчас выбирать попросту не из чего. При условии, конечно, что вам нужна новая машина от дилера с официальной гарантией. Купить-то ее, допустим, пока еще можно – но по конским ценам и с перспективой в один прекрасный день остаться без поддержки производителя, который решит уйти, хлопнув дверью и обрубив концы. Здесь хочешь – не хочешь, а посмотришь в сторону Китая, а из Поднебесной подобные машины в России сейчас предлагает всего одна марка – Tank.

Любопытно, что в российском представительстве Tank монопольным положением на рынке не злоупотребляют и ценник держат весьма умеренный. Хотя дебютная модель, Tank 300, на фоне высокого спроса уже успела подорожать, по цене она все равно выглядит интересно. Ну а большой и роскошный Tank 500 сейчас стоит ровно тех же денег, которые год назад просили за новый «прадик» в хорошей комплектации. Причем в Китае за такой внедорожник вы заплатите немногим меньше. В этом плане Tank выгодно отличается от других китайских марок (не будем показывать пальцем), которые не стесняясь продают свои машины в России в два, а то и в два с половиной раза дороже, чем на домашнем рынке.

Известная дама-автоблогер, занимающаяся «параллельным» импортом иномарок в Россию, сказала мне, что ей везти «Тэнки» сюда невыгодно. С учетом доставки, растаможки и ее «интереса» ценник на внедорожник выходит таким же, как и у официального дилера. Но только без заводской гарантии и адаптации машины для нашего рынка, которая включает не только «зимний пакет» с подогревами руля, лобового стекла и сидений, полную русификацию, а также увеличенный до 4,5 л (размер стандартной «фирменной» канистры омывайки) бачок стеклоомывателя, но и усиленную антикоррозионную защиту. Помня, как проблемы с ржавыми кузовами подпортили репутацию всего китайского автопрома, производители из Поднебесной теперь перестраховываются. Помимо того, что все кузовные панели Tank 500 (кроме крыши) оцинкованы, на раму и днище на заводе нанесли дополнительный слой антикора, а сварные швы залили герметиком.

Также у Tank 500 специально по запросу из России появился ограничитель скорости. Есть и подготовка под установку фаркопа, а само прицепное устройство прописано в ОТТС. А еще после тестов по нашим дорогам китайцы установили омыватель камеры заднего вида. Но вот дизеля, который хотели бы увидеть под капотом этого автомобиля многие потенциальные покупатели из России, не будет. В Китае моторы на солярке ставят в основном на грузовики, пикапы и прочие утилитарные модели, хотя Haval H9 стал исключением из правила и дизель все-таки получил. Но для Tank 500 исключений делать не стали – он оснащается только бензиновым V6 объемом 3,0 л. Новейший мотор под индексом 6Z30 имеет алюминиевый блок, спрятанные в развале блока турбинный тандем и непосредственный впрыск топлива. В общем, даже по меркам мирового автопрома китайские мотористы (не без помощи европейских коллег) постарались на славу. Хотя наверняка найдутся те, кому все эти инновации не нужны, а нужен «вечный» чугунный блок с гильзами под расточку…

У себя на родине этот мотор развивает 356 л. с., но для российского рынка его дефорсировали до 299 л. с. При этом крутящий момент каким был, таким и остался, да и полста с лишним «лошадей», судя по ощущениям за рулем, он потерял только на бумаге. Двигатель отвечает эконормам Евро-6, поэтому в бак нужно заливать строго 95-й бензин или выше. Для тех, кто озабочен экономией топлива (хотя при такой цене машины этот вопрос будет волновать владельца в последнюю очередь), в Китае уже готова гибридная версия, и, возможно, позднее она появится и у нас. Но и нынешний внедорожник – тоже гибрид! Только «мягкий». Стартер-генератор, получающий энергию от 48-вольтовой батареи (она спрятана под полом в багажнике), помогает при разгоне с места и ускорении, добавляя в систему привода 50 Нм, но топливо особо не экономит.

Большая часть нашего маршрута прошла по дорогам Ленобласти, где при относительно спокойной езде в рамках ПДД расход колебался в районе 12,5 л. В принципе, для трехтонной машины с аэродинамикой и тягой тепловоза показатель неплохой: ведь даже в паспортных данных указан средний расход 11,5 л. Да и учитывая, какой подхват получаешь при нажатии на педаль акселератора, пенять на хороший аппетит мотора глупо. И все было бы вообще шикарно, если бы классический 9-ступенчатый автомат (как и двигатель, это разработка Great Wall Motor) иногда не путался в передачах. Но эту проблему, как и мелкие огрехи с переводом меню, китайцы обещают пофиксить в новой прошивке.

А вот по управляемости ничего менять не нужно. Несмотря на внушительную массу и габариты, а также простую конструкцию подвески с неразрезным задним мостом и обычными нерегулируемыми амортизаторами, ускоряется и управляется китайская новинка очень достойно. Крены в поворотах вполне умеренные, хотя здесь нет ни пневмы, ни активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Сказывается высокая жесткость кузова на кручение, составляющая 20 000 Нм/град, что характерно скорее для безрамных моделей. Если во многих «рамниках» чувствуется, как в поворот сначала заходит рама, а потом сам кузов, то здесь все не так. За рулем Tank 500 ощущаешь себя водителем большого и комфортабельного кроссовера (китайцы также рассматривают большие «паркетники» в качестве возможных конкурентов «Тэнка»), хотя на бездорожье этот автомобиль способен удивить.

Не знаю, кто в здравом уме решится преодолевать на Tank 500 водные преграды глубиной до 80 см (это чуть выше вашего рабочего стола), но он такое может! Воздухозаборник двигателя здесь выведен максимально высоко и повернут назад – чтобы его случайно не захлестнула волна. В отличие от Tank 300, где установлена трансмиссия Part Time, у «пятисотого» полноприводной привод работает постоянно. Здесь также можно включить понижайку и заблокировать оба межколесных дифференциала (передняя блокировка есть в максимальной комплектации). Если активировать весь этот арсенал, то остановить «Тэнк» смогут разве что сцепные свойства китайской шоссейной резины Continental или фиксированный дорожный просвет, который здесь составляет 224 мм.

Кстати, если после или во время езды по бездорожью вы пробьете шину – придется изрядно испачкаться. Запаска здесь расположена под днищем, хотя в Китае есть вариант с запасным колесом на пятой двери. Почему тогда у нас нет выбора, хотя сама конструкция открывающейся вбок «калитки» подразумевает подобную «навеску»? В российском представительстве марки считают, что запаска на корме выглядит не очень «премиально». И отнюдь не с этим связано то, что в России у Tank 500 нет третьего ряда сидений, который также доступен в Китае: запаска под днищем не съедает свободное пространство под полом багажника, так как его там попросту нет. При этом объем багажника заявлен внушительный – 796 л, хотя даже на глаз видно, что это не так. Китайцы никак не перейдут на общепринятые стандарты, и тот же объем багажника меряют под крышу – сетуют в представительстве.

Не знаю, насколько комфортно было бы сидеть на третьем ряду, но на втором – очень хорошо. Большой запас в ногах, диван с подогревом и массажем, отдельный климат-контроль и ЖК-панель в массивном центральном подлокотнике для управления всем этим хозяйством. Ощущаешь себя пассажиром лимузина! Да и судя по ромбовидной прострочке на сиденьях из кожи наппа, обилию металла в отделке и вставкам под дерево, китайцы метили в конкуренты рамникам от Lexus и Infiniti – не меньше. И знаете что? У них получилось! Интерьер смотрится дорого не только на картинке, хотя где можно было сэкономить, китайцы сэкономили. Так, низ торпедо сделан из жесткого пластика, а кожа наппа есть только в центральной части сидушек. Но давайте признаем, что тем же самым грешат и многие «породистые» производители.

Самое главное, что ощущения какой-то «китайщины» в салоне нет и в помине: даже пластиковая имитация шпона здесь в тему. А вот к эргономике вопросы есть. Хорошо, что после испытаний внедорожника, которые проходили в России, китайские инженеры добавили блок физических кнопок под центральным экраном и вывели на него самые востребованные функции (причем такой блок теперь ставится на все «пятисотые» без исключения). А вот все прочее нужно искать в глубинах сенсорного экрана. По этой причине, к примеру, не хочется лишний раз пользоваться массажем, поскольку его активация требует многоходового решения. Но заняться этим на трассе под включенный адаптивный круиз-контроль – вполне вариант. Не хватает физической крутилки громкости, хотя свайп вниз по экрану открывает меню быстрого доступа к ползунку регулировки звука и ряду других функций.

А еще здесь никак не реализована интеграция со смартфонами. То есть в машине ценой больше пяти миллионов рублей нет не только Apple CarPlay с Android Auto (что случается с «китайцами»), но и Mirror Link или его аналога, чтобы «отзеркалить» экран мобильника! Представители российского офиса «Тэнка» говорят – вопрос в лицензии, и он сейчас решается. Ну и традиционные «танцы» с отключением навязчивой системы удержания в полосе перед поездкой, которая автоматически активируется при каждом запуске двигателя. Нам обещали, что в новых прошивках систему научат запоминать выбранные настройки ассистентов водителя: их можно будет выключить раз и навсегда.

А в целом даже найденные минусы не портят общего приятного впечатления о машине. Мелкие проблемы китайцы быстро решат, а крупных за время теста заметить не удалось. Это и неудивительно – что-то сказать про машину можно будет через год-два, после того как наберется критическая масса покупателей и пройдет первая эйфория от обладания крутым внедорожником. Впрочем, желающих купить «кота в мешке» уже предостаточно. И даже за него переплатить: на фоне высокого спроса и небольших объемов первых поставок дилеры с радостью накидывали допы и поднимали цену выше шести миллионов рублей. При этом мало кто из покупателей знает, что Tank 500 можно спокойно купить по РРЦ – заказав машину через фирменное приложение. И это реально работает! Но с одним «но»: в кредит или лизинг так машину не приобрести – только за свои кровные.

Что еще почитать:

Россияне пересаживаются на «Танки»: дорогие внедорожники разлетаются как горячие пирожки

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Мой отзыв о внедорожнике Tank 300: тот случай, когда сложно найти минусы, но они есть

Вердикт

На фоне диких цен на новые рамные внедорожники, которые перестали официально поставлять в Россию, китайский Tank 500 кажется куда более разумным вложением средств. Тем более что это не подделка под оригинал, а вполне самостоятельная модель, которая по уровню технологий как минимум не уступит, а по управляемости даже даст фору именитым конкурентам.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.