Лучший кроссовер за 3,2 млн рублей? Мое мнение о Jetour Dashing Автомобильный портал 5 Колесо
«Пожалуй, лучшего предложения за 3,2 миллиона сейчас не найти», — слова моего коллеги, сказанные всего на второй день тест-драйва, не давали мне покоя еще всю дальнейшую неделю, что я провел с этим кроссовером. И каждый день я пытался сформировать свое единое мнение. Уж больно Jetour Dashing оказался неординарным и многогранным.
Свинцовые тучи отжимают на столицу влагу, а пронизывающий холодный ветер превращает капли в картечь, бьющую по лицу. Желания расхаживать вокруг автомобиля по парковке пресс-парка нет. Как и нет времени на детальное знакомство со всеми органами управления кроссовера. Надо успеть за час доехать от Калужской до Алтуфьево, что в вечерний час пик так же реально, как возвращение бесплатных парковок в центр Москвы.
Забираю документы и ключ необычного дизайна, похожий на чехол от беспроводных наушников. Подбегаю к кроссоверу. Ручки Jetour Dashing, подобно плавникам, выскакивают из дверей. Прыгаю на водительское кресло, успеваю восхититься футуристичной архитектурой интерьера, вбиваю адрес в навигаторе, ругаюсь, нахожу клавишу запуска двигателя с рычагом трансмиссии, расположенной справа за рулем, и трогаюсь, решив, что с остальным разберусь по ходу движения… Я был оптимистичен.
С настройкой кресла проблем не возникло — клавиши в стандартном месте. Но где регулировка боковых зеркал?! Спустя несколько километров настройки зеркал нашлись в одной из вкладок гигантского телевизора, доминирующего над всей центральной панелью. Тут же стало понятно, что практически все функции зашиты в 15,6‑дюймовый тачскрин кроссовера. Там и выбор режимов движения, и подогревы и климат-контроль и многое другое. А по мере активации на экране той или иной иконки, меняется функционал джойстиков на руле. Ими можно регулировать зеркала, менять температуру в салоне или управлять аудиосистемой. Не могу сказать, что я был в восторге от таких «интуитивных» решений в режиме знакомства с автомобилем на ходу…
При всем при этом в функционале большого экрана не нашлось ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Только сомнительная функция «зеркала» для смартфона, для использования которой необходимо скачать специальное приложение. Что ж, благо площадка с беспроводной зарядкой расположена в удобном месте — в поле зрения.
Спустя пару дней к цифровому миру Jetour Dashing привыкаешь и перестаешь бурчать на экран. Впрочем, назвать его удобным я по-прежнему не могу. Например, вместо одного нажатия на физическую клавишу (если бы она была) обогрева заднего стекла, приходится лавировать во вкладках медиацентра. Да и отзывчивость тачскрина на прикосновения не всегда оперативна.
Ключ, который светится, похож на чехол от наушников? Почему бы и нет!
Зато мне определенно нравится, как организовано пространство в салоне. Здесь много воздуха, понятный минималистичный экран приборной панели, под правой рукой «парит» удобный широкий подлокотник с подстаканниками и площадкой под беспроводную зарядку, внизу — еще одна широкая дополнительная полка, интересные и приятные на ощупь материалы отделки, а на дверях — экраны с данными о температуре воздуха за бортом. Быть может, это бессмысленно, но выглядит прикольно! На втором ряду почти ровный пол и довольного много места для ног пассажиров. Разве что у самого водительского кресла подушка коротковата.
Дизайн и архитектура интерьера приятны. Качество материалов — на высоком уровне. Но центр притяжения взгляда — большой 15,6-дюймовый тачскрин, к которому есть вопросы.
По меркам центрального дисплея цифровая приборная панель скромная. Но в ней все лаконично, понятно и информативно.
Маленькие дисплеи на передних дверях отображают данные о погоде за бортом.
«Парящий» центральный тоннель с большой площадкой под смартфон оказался удобным.
Подрулевой селектор трансмиссии удобен и экономит место в салоне.
А теперь интересный факт. «Парящий» подлокотник и подрулевой рычаг трансмиссии — это прерогатива флагманской комплектации Luxury со 190‑сильным мотором. У 147‑сильных версий исполнение центрального тоннеля более классическое — с селектором трансмиссии под правую руку в одном ряду с подстаканниками. Довольно существенные отличия в рамках одной модели.
Создатели кроссовера явно пытались удивить публику гаджетами, а по факту Jetour Dashing приятно удивил динамикой. Кроссовер с бензиновой турбочетверкой 1.6 на 190 сил и 290 «ньютонов» едет неожиданно задорно. А в спортивном режиме — так и вовсе нервно, что весьма непривычно для автомобилей из Поднебесной. «Иксиды», «Джили» (за исключением Coolray), «Чери», «Омоды» и «Чаньяни» склонны к нерасторопности даже в «спорте». А тут 7‑ступенчатый робот до последнего держит пониженную передачу, и даже на ходу, при резком нажатии на акселератор в пол, Jetour норовит шлифануть мокрый асфальт своими передними ведущими колесами. Это пожалуй первый китайский автомобиль, где 90 % времени я предпочитаю стандартный режим «характера», а не делаю спортивный основным.
Тачскрин впечатляет размерами — 15,6 дюймов! Но поддержки Apple CarPlay нет. Решение спрятать в дисплей практически все органы управления, включая регулировку зеркал — не очень удобное.
Добавить футуристичному «Дашингу» звука выхлопной системы, перенастроить усилитель руля и еще поколдовать над подвеской, получилась бы неплохая заявка на спортивность. Был бы этакий «подогретый» кросс-хэтч… Когда-нибудь, возможно. А сейчас шасси кроссовера подробно транслирует на водительское кресло казусы от встреч с любыми дорожными неровностями. При этом автомобиль допускает крены при резких перекладках и остаточные колебания 19‑дюймовых колес от проезда по средним ямам или стыкам. Обратная связь по рулю есть, но весьма слабая.
В любом случае, 190‑сильный Dashing управляется интереснее, чем его «сородичи», построенные на базе Chery Tiggo 7 Pro. Да-да! Это в России у Jetour и Chery разные офисы. У себя на родине Jetour является суббрендом Chery и производится на мощностях Chery с компонентами Chery. Прямо как Omoda и Jaecoo. Только ирония в том, что в Китае нет таких брендов, как Omoda и Jaecoo, а Jetour есть. В общем, пока я вас окончательно не запутал, вернемся к самому кроссоверу.
Jetour позиционирует себя в России, как бренд для молодых людей с тягой к путешествиям. Возможно, молодые люди оценят «цифровой» интерьер с минимальным набором физических кнопок. В путешествии точно будет полезен просторный салон, но пока у «Дашинга» не появится полный привод, путешественники будут явно ограничены в выборе маршрутов.
Технические характеристики Jetour Dashing
|
|
Габариты | 4590х1900х1685 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1655 кг |
Полная масса | 1955 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 486–977 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R19 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5 |
Вердикт
Так лучшее ли предложение — Dashing за 3,2 млн рублей?! Точно не худшее. Он классно выглядит и резво ускоряется, но эргономика и отсутствие полного привода никак не дают мне назвать его лучшим. Впрочем, с нынешним ценообразованием выбор в рамках этого бюджета не такой уж и большой
Источник: 5koleso.ru