Минпромторг назвал главную ошибку автомобилистов при жалобах на утильсбор
фото: tarantas.news
В Минпромторге рассказали, как автовладельцам подавать жалобы на утильсбор
В Минпромторге сообщили, что более половины обращений со стороны граждан относительно начисления утильсбора не содержат полных данных о том, как машина была ввезена в Россию.
В Минпромторге обратили внимание на тот факт, что более половины обращений граждан, а также обращений в Федеральную таможенную службу относительно начисления утилизационного сбора на автомобили не содержат достаточной информации о том, как эти машины были ввезены в Россию. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в официальном телеграм-канале министерства.
Количество обращений увеличилось после 29 октября 2023 года, когда вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора. В соответствии с новыми правилами, на автомобили, привозимые через посредников из стран Евразийского экономического пространства, должен быть полностью уплачен утилизационный сбор, даже если это автомобили для личного пользования, заказанные физлицами.
Однако российские граждане, ввозящие свои автомобили непосредственно в Россию через таможню, имеют право на льготную ставку утилизационного сбора в размере 3,4 тыс. рублей. Разница в сумме может превышать 840 тыс. рублей по сравнению с случаями, когда автомобили ввозятся по заказу.
Многие автолюбители, которые заказывали машины исключительно для личного использования еще до изменения правил, рассчитывали на то, что уплатят утилизационный сбор по льготной ставке. Теперь они вынуждены обращаться в министерство, чтобы избежать дополнительных расходов.
Минпромторг в своем сообщении рекомендует указывать точные обстоятельства ввоза автомобиля с приложением копий соответствующих документов, чтобы обеспечить корректное и оперативное рассмотрение таких обращений.