Эксперт объяснил новые требования Минтранса уступать машинам с мигалками

0 9

Эксперт объяснил новые требования Минтранса уступать машинам с мигалками

Новые требования Минтранса логичны и родились от того, что водители часто не понимают нюансы движения колонн, а также злоупотребляют опережением спецтранспорта по соседней полосе. Об этом заявил НСН директор общественного центра безопасности движения, руководитель федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

По словам эксперта, новые требования Минтранса к водителям не являются ужесточением, так как это обязанность водителя уступить транспорту с включенными спецсигналами.

«То, что появляется требование именно пропустить автомобиль со спецсигналами — это абсолютно правильно. Потому что раньше, когда было подобное нарушение, проблема была в том, что никто не мог обязать нарушителя уступить. Поэтому я считаю, что это очень разумно. Здесь вопрос только в том, вразумит ли это всех остальных товарищей со штрафом в 500 рублей», — рассказал он.

Также Минтранс предлагает сделать смещение в соседний ряд и на обочину обязательным при движении группы техники в сопровождении машины со спецсигналами. Канаев отметил, что здесь, скорее всего, не идет речь о правительственных или других кортежах.

«Я думаю, Минтранс в меньшей степени заботят сейчас какие-то кортежи, потому что они сегодня и так ездят беспрепятственно. А вот что действительно поднималось в теме, так это колонны, в том числе военные. Люди не всегда понимают, что ее нужно пропустить, не вклиниваться. Потому что у военного транспорта есть сложности в движении. Нужно, чтобы люди понимали, что это изменение не касается ужесточения, это просто обязанность водителя», — отметил он.

Также теперь независимо от того, едет ли машина с мигалкой одна или в составе колонны, ее нельзя будет опережать, двигаясь по соседней полосе.

«Эта инициатива с одной стороны, укладывается в парадигму того, что сегодня предлагает Минтранс, но как она поможет в данном случае безопасности движения, я не знаю. Здесь, наверное, речь идет больше о таком преимущественном проезде. Но, тем не менее, когда движение плотное, многие водители уступают дорогу скорой помощи, но при этом начинают по соседней полосе обгонять, ссылаясь на то, что автомобиль со спецсигналами едет медленно или неправильно, а потом автомобилю нужно повернуть, условно, направо и начинаются сложности», — подытожил он.

Ранее «СП» сообщала о том, что главной целью локализации автомобилей в такси сделать так, чтобы китайские предприятия занимались не только отверточной сборкой, а использовали российские ресурсы.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.