Моторные масла, поступающие на наш рынок, стали массово тестировать

0 70

Моторные масла, поступающие на наш рынок, стали массово тестировать

С трусливым исходом из России привычных поставщиков автомобилей, а также запчастей и автохимии, наш рынок заполнила целая масса новых брендов. Не только отечественных, но и импортных, решивших воспользоваться «санкционным кульбитом», исполненным европейскими и американскими коллегами. Свято место, как говорится, пусто не бывает. Однако если говорить именно о расходниках и, в первую очередь, моторных маслах, то здесь ситуация сложилась очень непростая. Кому из новичков и старожилов можно доверять, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Прошлый год все мы прожили под лозунгами дефицита и контрафакта: масла стали дорогими, масла стали поддельными. Огромное количество всякой «разливухи» продавалось по самым разным точкам, а российские бренды, продукцию которых можно было приобрести в фирменных магазинах, резко выросли в цене. Народ вынужденно шел на эксперименты, а потом так же вынужденно костерил в интернете отдельные наименования на чем свет стоит, зачастую даже не проверяя: оригинал это или какой-нибудь «мытищинский коктейль».

Но в 2023 году ситуация начала резко меняться: и отечественные масленщики свои проблемы решили, резко подтянувшись по качеству и сбавив аппетиты в цене, и новые импортные имена замелькали на полках. Пришли турецкие, китайские и корейские продукты. Конкуренция! Выбор теперь, несомненно, велик, но вот что выбрать?

Моторные масла, поступающие на наш рынок, стали массово тестировать

Традиционный подход — изучение отзывов от коллег по автомобильному цеху — точных оценок сформировать не давал: кому-то нравилось, кому-то — нет. Да и названия в купе с этикетками менялись, как в калейдоскопе. Выберешь подходящий вроде бы вариант — на рынке смотрят, вытаращив глаза: «Впервые слышим». Найдешь нужный «засол», начнешь им пользоваться и полагаться — он пропадает из продажи. Чехарда и кутерьма, хаос.

Тем временем, градус «нездоровья» на рынке автомобильных смазок дошел до таких высот, что «рубить гордиев узел» был вынужден лично премьер-министр страны: на высоком государственном уровне в самые сжатые сроки решался вопрос регулирования и наведения порядка. Еще бы, по самым скромным и аккуратным подсчетам до 60% от всего объема, реализуемого в России, масла были контрафактными. Ничего себе, «доимпортозамещались»!

И одним из элементов работы в этом направлении (а элементов и эпизодов, судя по всему, было немало) стало масштабное исследование Торгово-промышленной палаты и ее подразделения АНО «Союзэкспертиза», итоги которого внимательно изучил портал «АвтоВзгляд». Первое, на что сразу обращаешь внимание, это география официально поставляемых масел: несмотря на санкции, японские и корейские производители продолжают поставки.

Моторные масла, поступающие на наш рынок, стали массово тестировать

Для исследования были отобраны 7 популярных в России марок автомоторного масла в наиболее востребованных классах 5W−30 и 5W−40. Контрольная закупка образцов производилась в профильных торговых точках Москвы, Московской и Калужской областей. Перед экспертами стояла задача сравнить основные показатели образцов автомасел по ключевым показателям, влияющим на качество и безопасность использования составов.

Был проведен комплекс исследований в независимой сертифицированной лаборатории по анализу физико-химических показателей, определяющих эффективность качественных параметров моторных масел в соответствии с международными классификациями. В ходе тестов эксперты проверяли щелочное число, температуру застывания, коэффициент испаряемости, температуру вспышки, индекс вязкости и другие значимые параметры.

Наибольший интерес для нас представляют масла класса 5W−40, как наиболее популярные и подходящие для большинства автомобилей, эксплуатируемых в России. Машины у нас по большей части подержанные, ведь средний возраст отечественного автопарка вплотную приблизился к 15-и годам. А для них, с учетом нашего климата, оптимальным и самым универсальным вариантом являются именно масла 5W−40. Их результаты и рассмотрим.

Итак, в исследовании приняли участие моторные масла Toyota 5W−40 A3/B4, Hyundai XTeer Gasoline Ultra Protection 5W40 SP, Mirax MX9 5W−40 A3/B4 API SP, ZIC X7 5W−40 A3/B4, ZIC X9 5W−40 А3/В4 и Kixx G1 5W−40 A3/B4.

Моторные масла, поступающие на наш рынок, стали массово тестировать

В таблице представлены физико-химические эксплуатационные показатели масел по результатам тестирования, имеющие определенные нормативные значения и влияющие на соответствие международным спецификациям, по которым мы и выбираем для себя тот или иной продукт. Красным выделены несоответствия нормативным показателям. Зеленым — лучшие результаты. Но давайте все же расшифруем полученные данные.

По температуре застывания (самая низкая t, при которой масло теряет свою текучесть) лучшими оказались Mirax MX9 5W−40 A3/B4 (в среднем −45) и Kixx G1 5W−40 A3/B4 (в среднем −41). Напомним, что именно этот показатель характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры на улице.

По щелочному числу TBN (говорит о моющих способностях масла) в лидерах оказались продукты ZIC X7 5W−40 A3/B4 (в среднем 12,6) и Mirax MX9 5W−40 A3/B4 SP (в среднем 12,4).

По проценту испаряемости по NOACK лучшие средние показатели у ZIC X9 5W−40 A3/B4 (7,9) и Mirax MX9 5W−40 A3/B4 SP (8,3). Этот показатель характеризует склонность (или несклонность) масла к испарению/угару: для высококачественных моторных масел не должен превышать 10—15% в разных системах спецификаций. Если испаряемость выше, значит, масло не соответствует заявленному стандарту.

По значению температуры вспышки (температура масла, при которой выделяющиеся из него пары вспыхивают при поднесении открытого огня, характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, что связано с испаряемостью масла в процессе эксплуатации) наилучшие цифры при тестировании показали масла Mirax MX9 5W−40 A3/B4 SP (240) и еще пара масел были с одинаковыми средними значениями: ZIC X7 5W−40 A3/B4 (232) и Toyota 5W−40 A3/B4 (232).

Ну и по среднему значению индекса вязкости всех опередили масла Toyota 5W−40 A3/B4 (172,5) и Kixx G1 5W−40 A3/B4 (168).

Моторные масла, поступающие на наш рынок, стали массово тестировать

Итоги тестирования подвела Оксана Полянская, руководитель «Единого окна» АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ (SOEX), член Совета ТПП РФ по развитию системы закупок, эксперт Службы поддержки АИС «Экспертиза и сертификация»:

– По совокупности результатов испытаний продуктов в классе вязкости SAE 5W−40 отметим моторное масло Mirax MX9 5W−40 A3/B4 API SP, с уверенностью опередившее другие продукты по результатам проведенных испытаний по показателям щелочное число — температура вспышки и застывания — вязкости CCS и MRV — испаряемость NOACK — сульфатная зола. На второе место можно поставить масло Kixx G1 5W−40 A3/B4, немного уступающее по совокупности всех показателей маслу Mirax. Мы намерены продолжать аналогичные исследования, направленные на информирование потребителей о качестве продукции, поступающей на российский рынок, и сегодня рассматриваем различные ниши и группы товаров для сравнительного анализа…

Чтобы быть уверенным в выборе качественного продукта, который защитит двигатель автомобиля от износа, сегодня российскому автовладельцу часто приходится заново изучать «матчасть» и самостоятельно погружаться в сравнение свойств имеющихся на рынке моторных масел с международными стандартами, опираясь на которые автопроизводители дают рекомендации по подбору смазочных материалов. И отрадно видеть, что многие отраслевые и независимые экспертные организации в стране помогают нам в этом, предоставляя, таким образом, возможность заглянуть внутрь канистры до момента покупки, а самое главное, — до момента заливки ее содержимого в двигатель.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.