Не то пальто: почему пикап Dongfeng DF6 — это не Nissan Navara Автомобильный портал 5 Колесо
«Я сам обманываться рад!» Знаменитая фраза точно подходит к этой особенной премьере. Недавно представленный нашему рынку Dongfeng DF6 по факту является легальным и близким по конструкции двойником пикапа Nissan Navara. Такое родство новичку, конечно, в плюс. Но результат клонирования неоднозначный
Олдскул, традиционная школа! Nissan Navara D23, от которого произведен Dongfeng DF6, дебютировал аж восемь лет назад. Вот и китайский братец вышел соответственно консервативным. У него возрастные проверенные временем турбодизели, классический 4WD с жестко подключаемым передком, обычные приборы с понятными кругами, физические кнопки и ручки.
Ничего сенсорного, кроме экрана меню, никаких модных систем и штучек, кроме спорного нефиксируемого рычага АКП. Даже картинка кругового обзора архаичная, нечеткая. Из прогрессивного еще только бесключевой доступ, пуск мотора кнопкой, датчик света и климат-контроль.
DF6 задуман как удешевленный вариант ниссановского оригинала, и отличается интерьером кабины. Тут внутренний мирок небогатого вида. Однако простые решения обстановки хороши, а нарочито бюджетная отделка добротного исполнения: ладно скроено, крепко сшито, не скрипит. И посадку за рулем подобрать легко, хотя колонка регулируется лишь по высоте.
А вот пробелы в нехитром оснащении уже огорчают. «Теплый» пакет крайне скуден — обогреваются кресла, боковые зеркала, на том и все, а расширять его не будут. Тесноватая область второго ряда откровенно спартанская. Хорошо, пускай диван не трансформируется. Но сюда добавить бы воздуховоды, USB-слоты, крючки для одежды, ручки на стойках, центральный подлокотник, наконец.
Опять-таки, фары всегда галогеновые. Зато 16‑дюймовые колесные диски обязательно легкосплавные, а обивка сидений непременно кожаная. Также в стандарте металлическая нижняя защита. И дуга на кузове — стандарт. Вернее, разные дуги: либо с крючками, если на полу кузова у версии нет крепежных петель, либо гладкие, если петли имеются. От дилеров обещаны кунги и крышки. Вдобавок сертифицирован фаркоп.
Приятная глазу картина, разве что пульт обогрева на тоннеле приделан так себе.
Приборы чудесные. Борткомпьютер управляется нажатиями штырька.
Кстати, сертификацию машины как таковой провели хитро. Полная масса пикапа, согласно российским документам, не превышает 2499 кг, и ограничения грузового каркаса его не касаются. При этом на паспортную грузоподъемность арифметически осталось всего-то 484 кг. Но так оно выглядит на бумаге. А в реальности, уверяют представители, можно перевозить груз весом под тонну — задняя подвеска с пятилистовыми рессорами сдюжит.
Кресла неплохи, длиннее бы подушки. Поясничный подпор только у водительского в топ-версии.
На дорогах Кабардино-Балкарии, где состоялась презентация, мы ездили порожняком. И пробовали версии по возрастающей. Коих предложено три.
Самый доступный в линейке — DF6 Comfort за 3 299 000 рублей. На консоли банальная аудиосистема вчерашнего дня, а климатом заведует кондиционер. Под капотом дизель 2.5 (136 л. с., 305 Нм), созданный китайцами на основе ниссановского грузового мотора серии ZD. Коробка передач механическая, 5‑ступенчатая. Жмем пусковую кнопку и в путь.
Такова консоль у начальной версии. Кнопки-крутилки, старое-доброе.
О, эти подзабытые ощущения, когда не катишь в релаксе, а бурно шоферишь, контролируя технику. Правда, удовольствие весьма спе-цифическое. У руля минимальная информативность, подвеска постоянно трясет и раскачивает, педали газа и сцепления «длинные», рычаг КП словно вязнет в чем-то рыхлом. Двигатель громкий и переполняет кабину вибрациями. Активная зона оборотов невелика, крутить до красной границы у 4000 об/мин особого смысла нет, и после 100 км/ч жалеешь о нехватке шестой передачи.
Нефиксируемый рычаг АКП требует привычки. Ручной режим переключений честный — передачи удерживаются до отсечки.
Базовая коробка включается неидеально. Передачи коротки у обеих МКП.
Среднего уровня DF6 Premium оснащен дизелем 2.3 (163 л. с., 380 Нм) — разработкой компании Nissan совместно с Renault. Заправочных лючков два — один для мочевины, ее запас надо пополнять через каждые десять тысяч. Коробка вновь механическая, но ступеней шесть. Появляются климат-контроль и медиасистема с тачскрином.
Едва садишься на диван, пищит сигнал о непристегнутом ремне.
Одновременно ради приемлемой цены в 3 449 000 рублей комплектацию лишили светодиодных ДХО, бесключевого доступа, пусковой кнопки и отделки пластиком внутри кузова. Допустим. Главное, что автомобиль принципиально лучше базового на ходу.
Впору удивиться. Руль понятнее и точнее, неровности отрабатываются комфортнее, педаль сцепления обрела приятную тяжесть, передачи втыкаются четко. Мотор поэнергичнее, шумит меньше, а вибраций убавилось на порядок. Экий правильный, цивилизованный и дружелюбный пикап! Секрет значительной разницы нам объяснить затруднились. Вероятнее всего, дизелю 2.5 сопутствуют другие узлы и детали, в частности, рулевого и подвески.
Топ-версия DF6 Luxury 2.3 за 3 799 000 рублей предлагает 8‑диапазонную автоматическую коробку ZF образцовой адекватности и плавности, а с ней набор ездовых режимов Eco, Sport и Snow. Особенно удался спортивный с подходящими переключениями вниз при активном движении. Кроме того, добавлены электроприводы водительского сиденья и внешние камеры. Тачскрин крупнее. Обивка наряднее — коричневая.
В данном случае на полу кузова нет крепежных петель, поэтому дуга исполнена с крючками — по три на борт.
Короб обычной для класса длины в 1510 мм. Есть и растянутый, но не для нас.
На каверзном бездорожье горных перевалов двухпедальный DF6 ожидаемо удобнее машин с МКП. Автоматика сглаживает процессы приложения тяги. А если штурмовать оффроуд на «ручках», выигрышнее базовая модификация. Дизель 2.5 начинает упорно тащить с 1200 об/мин. А версия 2.3 — даром, что максимальный момент у нее больше — проявляет энтузиазм примерно с 1800 об/мин, поэтому в сложных ситуациях требует интенсивных подгазовок или понижающей. Геометрия беспроблемна: клиренс у всех DF6 по 220 мм, а подвеска длинноходная, что вселяет уверенность. Но рисковать не советуем, ведь блокировок у модели нет.
Дизель 2.5 (136 л. с., 305 Нм)
Дизель 2.3 (163 л. с., 380 Нм)
Впрочем, российская история «перевозчика с японского» только начинается. В начале следующего года может прибыть продвинутый Dongfeng DF7 с дорогим оформлением салона, с добавками в оснащении и блокировкой заднего дифференциала.
Пока же в гамме версий оптимальной по соотношению цены и потребительских качеств нам видится средняя 2.3 с МКП. Вылазки по трудному бездорожью — дело не первой необходимости, и «легковое» поведение пикапа на асфальте явно важнее. А вопрос — выдавать ли автомобилю кредит доверия за уникальную родословную, оставляем на усмотрение потенциальных клиентов. Наверняка обманываться рады многие.
Вердикт:
Это в первую очередь несложный рабочий инструмент. Сегодня правилом хорошего тона считается более высокий уровень комфорта в кабине. Японская основа может быть довольно сильным аргументом, но надо понимать, что Dongfeng — не тот Nissan, к которому мы привыкли. А выбор в нише китайских пикапов уже разнообразный.
Технические характеристики Dongfeng DF6
|
|
Габариты | 5310х1850х1810 мм |
База | 3150 мм |
Снаряженная масса | 2015 кг |
Полная масса | 2499 кг |
Клиренс | 220 мм |
Грузоподъемность | 484 л |
Объем топливного бака | 73 л |
Двигатель | дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 2299 см3, 163 л. с., 380/1800–2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-диапазонная, привод полный |
Размер шин | 255/70R16 |
Конкуренты | Changan Hunter Plus, Great Wall Poer, Sollers ST6 |
Источник: 5koleso.ru