«За рулем» назвал плюсы и минусы кей-каров из Японии по цене Lada Granta
На авторынке Японии микровэны и кей-кары пользуются повышенным спросом, составляя около 40% автопарка страны.
Кей-кар является малогабаритной легковушкой с агрегатом до 64 «лошади» и объемом не более 0,66 литра. Показатель длины этих автомашин не превышает 3,4 метра, а ширина — 1,5 м, вмещая четырех пассажиров в интерьере.
Специалисты редакции «За рулем» решили изучить минусы и плюсы таких автомобилей при эксплуатации в России. Отмечается, что кей-кары обеспечивают высокий уровень комфортабельности и безопасности, при этом модели «Тойота» и «Хонда» считаются одними из самых надежных. На японском авторынке они также доступны по более низкой цене, являясь самыми бюджетными автомобилями.
На российском авторынке подержанные кей-кары продаются за 750 тыс. руб. Получается, что по цене «Гранты» можно купить микровэн с пробегом менее 50 тыс. км, оснащенном полноприводной системой и АКПП. Кей-кары также отличаются разнообразными электронными асситсентами.
Среди преимуществ этих микровэнов — экономичные двигатели и компактные размеры, что облегчает парковку.
Однако минусами владения таким транспортом могут быть ограниченная доступность запчастей для «праворульных» моделей и сложности с их ремонтом. Эта трудность менее актуальна на Дальнем Востоке, где таких иномарок множество.
Недостатками также являются жесткая подвеска и неэффективный обогрев интерьера в зимние месяцы из-за небольших моторов, которые, несмотря на свой ресурс, могут быть менее надежными при турбированном наддуве.