Новые штрафы, ОСАГО и цены на автомобили: что ждет россиян в 2024 году? Автомобильный портал 5 Колесо

0 90

Ничего глобального нас, вроде бы, не ожидает. Впрочем, многое зависит от того, что считать глобальным.

Начнем со штрафов. Про узаконивание средней скорости все уже слышали, поэтому очевидно, что нас будет ждать штраф за ее превышение. Если законопроект, лоббируемый Минтрансом, не отклонят (против него выступает даже МВД), то с 1 сентября 2024 года количество штрафов за превышение скорости резко вырастет. Из категории непонятных отметим штрафы за шумность, который должны повысить на порядок: с 500 до 5000 ₽. Если, конечно, дорожные камеры пройдут соответствующее «обучение». Наконец, штраф за езду без ОСАГО хотят увеличить с 800 до 5000 ₽.

Упомянув ОСАГО, отметим, что уже весной появятся краткосрочные полисы, срок действия которых составит от одного дня до трех месяцев. Насчет их стоимости пока что остается гадать. Очевидно, что она будет ниже, чем у годового, однако же простая арифметика с пропорциональным пересчетом суток в рубли тут не сработает. Впрочем, подождем – посмотрим.

Отметим, что полис ОСАГО теперь исключается из числа документов, необходимых для постановки на учет. В этом есть здравый смысл: сразу же после покупки машины владелец вовсе  не обязан на ней ездить. Кстати, ожидается, что теперь владелец сможет снять машину с учета в день продажи, если договор купли-продажи оформлен через Госуслуги или у нотариуса. Это важно потому, что исчезает риск получения штрафов за нарушения, совершенные новым собственником.

Из «первоапрельских», но серьезных новостей, отметим, что с 1 апреля вступают в силу поправки к Закону «О безопасности дорожного движения». Они коснутся разделов, ведающих получением водительских прав. Обмен иностранных прав на российские станет обязательным. При этом для категорий М, А, В достаточно сдать теоретический экзамен. Для автобусных и грузовых категорий C и D и их подкатегорий нужно сдать еще и практику. На замену водительских прав отводится год, но не с момента вступления в силу новых правил, а с момента получения гражданства РФ. При этом права, выданные в Беларуси, иностранными не считаются.

Теперь поговорим о технике. Ожидается, что с осени 2024 года вступит в силу законопроект, предусматривающий оборудование автомобилей, оснащенных тахографами (такси, автобусы, грузовые полной массой свыше 3,5 т), «аппаратно-программным средством, обеспечивающим мониторинг и поддержание состояния работоспособности водителя». Формулировка весьма сложная, однако ее смысл простой: назовем это датчиками усталости. Если датчику что-то не понравится – извольте свернуть с трассы на площадку для отдыха. Как это реально будет работать с таксистами-мигрантами, готовыми сидеть за рулем сутками, сказать тяжело.

Вступит в силу новый вид страхования – ОСГОП. При этом обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика будет действовать, в том числе, и на такси. С нюансами пока что не все понятно: по идее, перевозчики деньги на эту страховку заберут у своих пассажиров. Или вообще попытаются ничего не оформлять.

А вот с ценами на продаваемые автомобили, похоже, ничего принципиально не поменяется. Как известно, пару месяцев назад Госдума завернула законопроект, согласно которому дилерам пытались запретить самовольно накручивать цены на машины за счет всяческого дополнительного оборудования. Мол, вешайте что угодно, но только при наличии договора с покупателем. Однако нам объяснили, что предлагаемое нововведение «необоснованно ограничивает свободу экономической деятельности автомобильного дилера». Комитет Госдумы по промышленности и торговле также дал ему негативную оценку.

Иными словами, современная экономическая деятельность позволяет дилеру накручивать цены как угодно. Не хочется думать о том, что подобная «свобода» распространится и на другие товары. К примеру, вы приезжаете на АЗС, а вам предлагают бензин только в комплекте с канистрами, лейками и перчатками…

Впрочем, хочется быть оптимистами.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.