О каких серьезных проблемах с двигателем может рассказать масляный щуп
фото: tarantas.news
Живущий своей жизнью масляный щуп может говорить о серьезных проблемах с ДВС
Мало кому из автомобилистов придет в голову прикасаться к масляному щупу, когда двигатель работает. Тем не менее, иногда стоит его вытаскивать и при запущенном моторе — особенно на не сильно новой машине. А почему это нужно делать, объяснили эксперты портала «АвтоВзгляд».
Автолюбителю без глубоких знаний о строении двигателя может быть непонятно, как простой инструмент, наподобие масляного щупа, способен сообщать о проблемах в двигателе, кроме проверки уровня масла. Однако на практике масляный щуп способен выявить серьёзные неисправности силового агрегата. Для этого надо «проверить масло» на работающем двигателе. Заметим также, что аналогичным индикатором состояния мотора может служить и пробка маслозаливной горловины на крышке головки блока цилиндров — если ее откручивать, опять же, при работающем движке.
Итак, если двигатель запущен, то извлечь масляный щуп или открыть маслозаливную крышку можно приложив небольшие усилия. Это связано с тем, что система вентиляции картера создает небольшое разрежение в картере и под крышкой головки блока, чтобы минимизировать накопление газов, просачивающихся из камер сгорания, и направить их обратно во впускной тракт и цилиндры, а затем — в выхлопную систему. За создание этого «подсоса» отвечает специальный клапан.
Его главная часть — мембрана, регулирующая уровень разрежения в картере. Со временем она может выйти из строя, и клапан фактически заклинит в открытом состоянии, что приведет к неконтролируемому высасыванию смазки из двигателя в камеры сгорания. Сизый дым резко начнет валить из выхлопной трубы, масло появится в воздушном фильтре, мотор станет его «жрать» словно цилиндро-поршневой группе настал полный конец.
Но! Если при всем при этом на работающем моторе будет очень сложно вытащить масляный щуп, будто его кто-то держит, то автовладелец может облегченно выдохнуть: «капиталка» двигателя отменяется, ремонту или замене подлежит лишь недорогой клапан вентиляции картерных газов.
Гораздо хуже, если масляный щуп, наоборот, как бы стремится самостоятельно вылезти из своего колодца. Да, возможно дело все в том же клапане: он засорился, и газы стали рваться на свободу там, где только могут. И повышенное давление в картере выталкивает щуп наружу.
Но значительно чаще подобные симптомы говорят о том, что кольца поршней мотора уже сильно изношены. Настолько, что сквозь них в картер прорывается огромное количество выхлопных газов, и клапан рециркуляции с их количеством просто не справляется. Что означает уже неизбежный капитальный ремонт силового агрегата.