ОСАГО для такси: заплати больше – получи меньше Автомобильный портал 5 Колесо

0 164

Российские таксисты сталкиваются с серьезными проблемами при получении полисов и компенсаций по ОСАГО.

Обязательное автострахование для такси вместо того, чтобы выполнять свою прямую обязанность – гарантировать выплаты в случае ДТП – стало настоящим наказанием для перевозчиков. Представители отрасли постоянно жалуются на сложности с ее получением: страховщики часто отказываются заключать договоры или же искусственно затягивают сроки выдачи полисов ОСАГО. По приведенной Общественным Советом по развитию такси статистике, трое из четырех перевозчиков за свою жизнь сталкивались с отказами со стороны страховщиков.

Другая проблема отрасли – это дороговизна полисов ОСАГО для такси. Так, за два года – с 2020-го по 2022-й – стоимость автостраховки для такси выросла на 40%. При том, что для обычных автомобилей рост был практически в два раза меньше (21%). Как следует из данных Российского союза автостраховщиков, в 2022 году средняя стоимость полиса для такси составила 24 794 рубля. Для сравнения, в 2020 году было 17 702 рубля. Но средняя цена – это, как и средняя температура по больнице, не всегда отражает реальное положение дел. Сами перевозчики сообщают, что полис на автомобиль такси среднего класса порой предлагают приобрести за 65 тысяч рублей. И это цены в регионах, в столице специальная «автогражданка» может стоить более 100 тысяч рублей.

Выплаты ползут вниз

На фоне всего этого особенно несправедливым выглядит снижение компенсаций при наступлении страхового случая. Так, в 2022 году сумма средней выплаты для такси снизилась до 70 822 рублей. Два года назад – в 2020-м – она составляла 71 283 рубля. Причем для всех остальных категорий транспорта страховая выплата выросла на 10%. По сообщению Центробанка, в прошлом году она составляла 75,6 тысячи рублей. То есть страховщики с таксистов за заключение договоров ОСАГО год от года берут только больше. Но когда требуется компенсировать ущерб, стараются экономить именно на них.

«Средняя сумма выплат владельцам такси в прошедшем году была чувствительно ниже, чем по рынку. И к тому же меньше, чем два года назад. И все это несмотря на то, что стоимость запчастей и ремонта автомобилей существенно выросла из-за санкций. Такие показатели и поступающие к нам жалобы вызывают ряд вопросов к страховому сообществу. Мы хотим, чтобы отказы при страховании автомобилей такси стали просто невозможны. Вместе с этим мы выступаем за прозрачность при тарифообразовании и расчете выплат. Также считаем, что необходимо реализовать механизм заключения договора страхования через Госуслуги от одних суток», – говорит председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Без вины виноватые

Страховые компании свою нелюбовь к такси объясняют значительной убыточностью отрасли, причисляя эту часть рынка к высокоаварийной. Так, в РСА говорят, что частота выплат в сегменте такси значительно выше, чем у среднестатистических автомобилистов. К слову, общественный транспорт также показывает высокую частоту выплат по ОСАГО. Однако нельзя забывать, что машины такси находятся на дорогах в разы дольше, чем обычные автомобили. Поэтому сравнивать статистику коммерческих и личных транспортных средств некорректно.

Вместе с этим, несмотря на данные страховщиков, аварийность с такси демонстрирует ежегодное снижение. В частности, в 2022 году число таких ДТП уменьшилось на 10,2%. По данным Научного центра Безопасности дорожного движения МВД РФ, в минувшем году произошло около 3,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий с такси, в то время как в 2021 году было зафиксировано 3,7 тыс. подобных случаев.

Поэтому совсем не удивляет, что примерно половина таксистов до сих пор предпочитает работать без автостраховки. Так, к началу текущего года было зарегистрировано 200 933 действующих полисов ОСАГО для такси. Тогда как автомобилей такси в стране насчитывалось около 400 тысяч. Можно сказать, что исправить ситуацию способен только комплексный подход к решению проблем автострахования сферы такси. Причем делать это необходимо с учетом мнений самих представителей отрасли.

Что еще почитать:

Что делать, если у машины оказался дубликат ОСАГО?

Жизнь без ОСАГО: как в СССР разбирались с виновниками ДТП и чинили машины?

70% водителей такси в России ездят без ОСАГО

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.