Проехал 2000 км на Chery Tiggo 4 Pro: считаю затраты и делаю выводы Автомобильный портал 5 Колесо
Компактный городской кроссовер — мечта многих. Он выше легковушек, но короче, а значит, занимает меньше места на парковке. Зато внутри в нем точно не будет тесно за счет высокой крыши, да и клиренс никогда лишним не бывает. Уже потом возникают желания заполучить полный привод, нарастить габариты, выбрать более мощную версию, но все это здорово взвинчивает цену. А может быть, нужно просто вовремя остановиться и довольствоваться малым? Именно так я рассуждал, когда взял на длительный тест обновленный Chery Tiggo 4 Pro.
После более крупных машин Tiggo 4 поначалу кажется каким-то игрушечным, но уже через пару дней я начал получать удовольствие от этого. При длине 4,3 метра я спокойно паркуюсь в любом свободном кармане, да и при развороте минимальный задний свес сильно упрощает маневры. При этом снаружи Tiggo 4 Pro в комплектации Style с яркими красными вставками выглядит очень нарядно. И цена совсем не пугающая — 2 миллиона рублей. Но это не предел, есть еще топовая версия Ultimate с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения. Кроме того, в ней 6, а не 4 подушки безопасности, но она на 100 тысяч дороже. Базовый вариант с атмосферным мотором и «механикой» можно купить за 1 миллион 660 тысяч. Привод исключительно передний, но благодаря скромной массе, цепким колесам и малоснежной зиме у меня не было проблем с проходимостью. Выезд из двора, даже с ледяными колеями, не является для Chery серьезной трудностью. Электроника исправно перебрасывает момент между передними колесами. Конечно, парковаться в сугробе с разгона, как я иногда делаю на полноприводных машинах, на Tiggo 4 не стоит, но если не терять голову, то за два зимних месяца у меня не было ни одной ситуации, чтобы я пожалел об отсутствии полного привода.
Еще больше удивил запас места сзади. Вроде и габариты скромные, но при росте 181 см я спокойно усаживаюсь «сам за собой». Китайцы знают толк в компоновке машин, и все пассажиры будут довольны. Кстати, начиная уже со средних комплектаций у Tiggo 4 Pro есть подогрев заднего дивана, а руль, лобовое стекло и передние кресла уже в «базе» оснащены обогревами. Удивительно, у Chery нет своего сборочного завода в России, но они смогли здорово утеплить машину непосредственно в Китае. В начале января у меня была возможность оценить готовность машины к сильным морозам: утром градусник показывал –28, но мне совершенно не хотелось ехать на работу общественным транспортом, и Tiggo 4 не подвел, мотор запустился с первой же попытки. Было слышно, что стартеру приходится нелегко, но он справился. А дальше в дело вступают подогревы, и буквально через пару минут можно начинать движение.
Салон оказался неожиданно широким и вместительным для компактного кроссовера.
Большая часть поездок у меня пришлась на городские условия с большим количеством пробок, и здесь хочется сказать спасибо вариатору: на небольших скоростях он работает даже плавнее обычного гидромеханического автомата, а уж о роботах лучше и не вспоминать. Как и рекомендуется, я заправлялся 92‑м бензином, и за 2000 км средний расход зафиксировался на отметке 8,9 литра, хотя на трассе он заметно падает. Так что 50‑литрового бака вполне хватает на 500 км в городе, и только потом загорается лампочка.
Заявленное время разгона до сотни в 9,7 секунды зимой проверить сложно, но в городском потоке турбо-Tiggo точно не потеряется. Интересно было бы попробовать более скромные атмосферные версии, но, учитывая, что доплата за турбоагрегат составляет всего 60 тысяч рублей, причем в дополнение предлагается еще и более обширный набор опций, мне кажется, задумываться об атмосферном Tiggo 4 стоит, только если нужна совсем базовая машина с минимумом опций. А принимая во внимание доступность кредитов, возможно, и нет смысла отказывать себе в маленьких радостях. Тем более что опасаться за надежность турбоагрегата не приходится. Блок цилиндров полностью чугунный, а вариатор на турбоверсии усиленный, рассчитанный на 250 Нм крутящего момента, хотя двигатель выдает только 210.
Из недостатков Chery я бы отметил не самый большой багажник в 340 литров. Для повседневных нужд — вполне достаточно, но если нужно перевезти что-то большое, тут призадумаешься. По бокам выпирают усилители задней подвески, а при складывании сидений еще образуется заметная ступенька. Так что для перевозки холодильника или мебели лучше заказать доставку, но во всех остальных случаях Tiggo 4 Pro вполне справляется с функцией недорогого, но в то же время универсального автомобиля.
В багажнике много выпирающих элементов, так что для крупных вещей лучше заказать доставку, а сумки из супермаркета и так поместятся.
Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,9 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 15 315 / 15650 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 6500 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 38 000 |
Транспортный налог, руб. | 5145 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км | 8,83 |
Что еще почитать:
Что купить: Haval Dargo или Skoda Kodiaq? Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
Китайский седан Kaiyi E5: кому он нужен? Мое мнение после первой поездки
Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность
Источник: 5koleso.ru