Особенности отечественного налога на роскошь
С 2014 года в нашей стране действует закон, согласно которому владельцы дорогих автомобилей должны платить налог на роскошь. Также к этому документу прилагается список машин, которые попадают под действие этого закона.
Содержание статьи:
Список
Изначально в списке, предложенном законодателями, было 190 автомобилей. После повышения цен в декабре четырнадцатого года их стало 280. Список обновляется раз в год. Не позже первого марта.
Список делится на несколько категорий. Разделяются на них автомобили по своей стоимости.
- От 3 млн до 5 млн.От 5 млн до 10 млн.От 10 млн до 15 млн.От 15 млн до 20 млн.
При этом учитывается ценовая категория именно базовой комплектации. Поэтому в первый год любимый многими богатыми людьми Майбах не попал под действие этого закона. Только после подорожания его внесли в список.
Стоимость автомобилей может определяться двумя способами. Первый метод это определение стоимости по предоставленным в министерство данным о рекомендуемых розничных ценах. Список этих данных предоставляется самим производителем.
Но сообщать эту информацию изготовитель не обязан. Тогда применяется другая формула. Для расчета ценовой категории берется средняя цена по каталогам разных дилеров.
Особенности расчета
При расчетах будут учитываться некоторые дополнительные коэффициенты. Это несколько усложняет расчет, но делает его более справедливым.
Чем старше авто, тем коэффициент будет ниже.
Таким образом, оберегаются люди, купившие с рук автомобиль. Соответственно они заплатили за него сумму меньше, стоимости новой машины. Самыми маленькими показателями обладают модели стоимостью до пяти миллионов рублей.
- Возраст до 1 года – коэф. 1,5.Возраст от 1 года до 2 лет – коэф. 1,3.Возраст от 2 лет до 3 лет – коэф. 1,1.Возраст свыше 3 лет – коэф. 1,0.
Машины стоимостью от 5 млн до 10 млн не старше пяти лет облагаются сбором по коэффициенту 2,0. Этот же показатель для авто возрастом до десяти лет и стоимостью свыше 10 млн равен 3,0.
Также применяется понятие средняя розничная цена. Она рассчитывается следующим образом. Для расчета берется стоимость автомобиля 1 июля и 1 декабря. Две этих цифры складываются, и полученная сумма делится на два. Итогом является средняя сумма.
Пример расчета
Методика определения размера сбора на практике несколько сложнее своего описания. Попробуем рассчитать его размер для модели Volkswagen Touareg 4,2I. Предположим что авто было куплено в начале 2015 года и зарегистрировано в Санкт-Петербурге. Исходные данные будут следующие.
- Возраст до 1 года.Коэффициент – 1,5.Мощность (л.с.) – 360.Ставка налога по СПБ – 150 руб./л.с.
Стоит авто даже в базовой комплектацией чуть больше 3 000 000 рублей. Налог на роскошь рассчитывают по следующей формуле.
Мощность × коэффициент × ставка налога = сумма налога
В конкретном случае расчет будет таким 360 л.с. × 1,5 × 150 руб./л.с. = 81 000 рублей.
Сравним этот расчет с более дорогим авто – Bentley 6,0I Flying Spur стоимостью свыше 11 000 000 рублей. Предположим, что приобретался он в то же время, что и предыдущий автомобиль. Данные у него следующие.
- Возраст до 1 года.Коэффиецент – 3,0.Мощность (л.с.) – 625.Ставка по СПБ – 150 руб./л.с.
Формула такая же, как и в прошлом примере.
625 л.с. × 3,0 × 150 руб./л.с. = 281 250 рублей.
Как видно из примеров налог на роскошь зависит от двух показателей.
- Мощность.Коэффициент.
Также влияет сама ставка данного сбора.
От чего зависит ставка
Помимо основных показателей на стоимость налогового содержания дорогих автомобилей влияет еще регион их регистрации. Размер определяется местными властями. Самыми дорогими в этом смысле являются Москва и Санкт-Петербург. Во всех других регионах содержание авто обходится дешевле. С этим связана волна перерегистраций автомобилей в более «дешевых» областях. Так многие обладатели смогли сэкономить деньги. А эффект от нововведения для казны оказался заметно ниже.
Льготы
Далеко не все граждане имеющие дорогие авто заплатят налог на его владение. Вот список, какие категории лиц, освобождены от уплаты данного сбора.
- Лица, содержащие более трех иждивенцев.Герои Советского Союза (России) и социалистического труда.Инвалиды и пенсионеры.Кавалеры орденов Славы и Ленина.
Все эти категории не должны платить ни простой транспортный налог, ни его более дорогую версию для роскошных автомобилей.
Опыт других стран
В Европе налог на роскошь известен достаточно давно. Еще в восемнадцатом веке состоятельные граждане Великобритании платили налог за дорогие кареты. К такой практике вернулись уже во второй половине двадцатого века. Причем сразу несколько стран мира.
В таких странах как Германия и Франция налог во многом зависит от объема двигателя и выброса CO2 в атмосферу. Чем эти показатели выше, тем больше придется заплатить.
Австралийское законодательство аналогично Российскому. Там ставка налога также дифференцируется в зависимости от стоимости автомобиля. Помимо этого там постоянно увеличивается налог.
Заключение
Содержание люксового автомобиля после нововведения стало значительно бить по карману его владельца. Но российские граждане активно пользуются всевозможными уловками (перерегистрация, регистрация в других странах). Поэтому особого всплеска сборов не случилось. При этом все большее количество моделей попадает в список. Это связано с ростом цен на машины. Если вы решили сэкономить на сборах, не стоит приобретать автомобиль дороже 3 500 000 рублей.