Отзыв о Опель Комбо Лайф (Opel Combo Life) 2022. Существуют ли аналоги? Автомобильный портал 5 Колесо
Мы собрали три мнения об Opel Combo Life калужской сборки: в каждом из них говориться как о достоинствах, так и недостатках модели.
Этот дизельный каблучок, выпускавшийся в Испании с 2008 по 2018 год, никогда не имел версии с логотипом Opel — ее сделали специально для России после перезапуска производства на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Что о нем скажут водители? Читаем отзывы о каблучке Опель.
Максим Федоров
Возраст: 45 лет
Работа: главный редактор сайта
Водительский стаж: 25 лет
Отличие локализованного Opel Combo Life от Peugeot Partner и Citroen Berlingo калужской сборки — только в оснащении: у «немецкой» версии комплектация изначально богаче. Здесь четыре подушки безопасности, система стабилизации, штатные светодиодные ходовые огни, датчики света и дождя, две сдвижные двери, подогревы передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль и т. д. При помощи пакетов опций оснащение можно «добить» медиа-центром, системой Intelli Grip, задним парктроником и 16‑дюймовыми легкосплавными дисками. Но даже со всеми «допами» модель удивит своим аскетизмом.
Простецкая отделка, отсутствие климат-контроля, светодиодных фар и прочих «предметов роскоши», к которым приучили современные иномарки, не беда — с этим можно смириться. Особенно учитывая возраст модели и то, что изначально она создавалась под коммерческие нужды. Но вот то, что в машине нет штатных зарядок, расстраивает: на весь салон — одно гнездо под прикуриватель и слабый USB-хаб от медиацентра (в верхнем водительском бардачке), который будет заряжать смартфон целую вечность. Нет здесь и камеры заднего вида, хотя ее наличие могло бы оправдать интеграцию китайского андроид-медиацентра с 7‑дюймовым экраном (38 000 р.), из-за которого Opel Combo Life лишился бортового компьютера. Зато на андроид-голове можно запускать Яндекс-навигацию (вдобавок к штатной Navitel), причем без всяких подписок — нужно только раздать интернет с телефона. Правда, работает она не особо шустро.
А вот самому Opel Combo Life шустрости не занимать. Пусть вас не сбивает с толку паспортный разгон до сотни за 15,4 секунды: с места каблучок выстреливает как из пращи. У 90‑сильного французского дизеля российской сборки потрясающая эластичность и фантастический запас по крутящему моменту. На 5‑й передаче он не выдыхается даже на 130 км/ч: на платной трассе приходилось постоянно осаживать машину, которая то и дело подходила к не штрафуемому порогу в плюс 20 км/ч. Несмотря на предельно простую подвеску, автомобиль отлично стоит на прямой, и только высокая парусность заставляет крепче держать руль при обгоне фур и проезде открытых продуваемых участков автобана. При этом мотор практически не слышно: «фонят» в основном шины, и если сделать шумоизоляцию колесных арок, ездить станет на порядок комфортнее.
Салон с 2008 года почти не изменился.
USB-хаб медиацентра выдает слабый ток: телефон заряжается крайне медленно.
Идущая в пакете Techno (38 000 р.) вместе с парктроником и электроприводом складывания зеркал система помощи на бездорожье Intelli Grip этим жарким и сухим летом не пригодилась. Хотя с передним приводом лучше не испытывать судьбу: эта система не замена трансмиссии 4х4, которую для таких каблучков делала компания Dangel. Да и со стандартным 175‑миллиметровым дорожным просветом заменой кроссоверу этот автомобиль не станет. Как мне кажется, берут его совсем под другие задачи. Он отлично подойдет для перевозки детей (есть откидные столики в спинках передних кресел и широкий задний ряд, где встанут три кресла с Isofix), для путешествий (багажник вместит кучу барахла), для перевозки объемных грузов или крупных домашних питомцев (можно снять второй ряд сидений и откинуть спинку переднего кресла)…
Между передними сиденьями есть очень вместительный съемный бокс.
В общем, кейсов по использованию Опель Комбо Лайф можно придумать массу, при этом владельцы кроссоверов позавидуют его многозадачности. И что самое важное, альтернативы на нашем рынке этой модели нет. Кроме близняшек Peugeot/Citroen.
Тихон Сикулер
Возраст: 40 лет
Работа: художественный редактор
Водительский стаж: 22 года
Взяв у коллеги ключи от перелицованного из французских близнецов «немецкого» каблучка, я уже знал, что это будет не просто знакомство или тест, а сравнение. Ведь дело в том, что в моей семье уже 11 лет живет Citroen Berlingo B9 в пассажирской версии, который покупался в свое время новым и довольно неплохо сохранился для своих лет — пробег на сегодняшний день всего-навсего 60 тысяч км. И в Opel Combo Life мне было интересно посмотреть, что же помимо эмблем изменилось по сравнению с французской машиной, представленной в далеком 2008 году. Забегая вперед, по мелочам не так уж много, а из глобального вообще ничего. Если поставить Combo Life рядом со старичком Berlingo, чтобы перечислить отличия снаружи, хватит с запасом и пальцев одной руки. Передний бампер да решетка радиатора. Профиль и корма вообще без изменений.
На водительском месте все так же знакомо и привычно, даже приборы не поменялись. Высокая посадка, отличный аквариумный обзор, огромные и удобные лопухи зеркал заднего вида. Изменений внутри, по сравнению с 2008 годом, только два: немного другой руль, да мультимедиа с большим экраном, вытеснившая при этом дисплей штатного бортового компьютера наверху передней панели. Причем мультимедиа с довольно тормозным «андроидом» на борту эту пропажу никак не компенсирует — почему-то в ней тоже нет бортового компьютера: средний расход топлива придется считать по старинке от заправки до заправки, а запас хода до пустого бака прикидывать по стрелочному указателю уровня топлива.
Благо ест этого топлива 90‑сильный дизель не много — даже в городе без пробок можно уложиться в паспортные 6 с небольшим литров солярки при спокойной езде. Бензиновый собрат в таком же режиме потребляет не меньше 9,5 л. При этом в городе французский дизель за счет крутящего момента заметно веселее более мощного (аж на 30 л. с.), но при этом довольно унылого бензинового мотора Berlingo. На городских скоростях до 60 км/ч разгон бодрее, а после стухает, и машина разгоняется до сотни бесконечные 15 с гаком секунд. Удивительно, но на ходу автомобили, съехавшие с конвейера с разницей в 11 лет, больше ничем не отличаются. Одинаково разговорчивая, но энергоемкая передняя подвеска, такая же неидеальная, избирательная работа длинноходного рычага механической коробки передач.
Для пассажиров и поклажи тоже ничего не изменилось. Сзади в Опель Комбо Лайф три раздельных сиденья с индивидуальными регулировками угла наклона, любое из которых можно легко сложить и вынуть, если требуется перевезти какую-то негабаритную для 675‑литрового багажника поклажу. Переднее пассажирское сиденье тоже складывается. А выкинув весь задний ряд, за счет высокой крыши получим целых 3 куба объема, превратив семейный автомобиль в фургон (кстати, мой Berlingo часто именно так и используется — набивается под потолок легким грузом). В самом же багажнике все так же остро не хватает крючков на стенках.
В общем, автомобиль за долгую конвейерную жизнь практически не поменялся, а от немецкого у него только эмблемы. Может, это и неплохо: как показал долгий опыт реальной эксплуатации его французского собрата, машина удобна и надежна.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 36 лет
Работа: бренд-менеджер
Водительский стаж: 13 лет
Другие водители уже рассказали про особенности Opel Combo Life и его отличия от Peugeot Partner / Citroen Berlingo, поэтому я не буду повторяться и сосредоточусь только на своих ощущениях. Мне достаточно много пришлось использовать каблучок по прежней работе — для перевозки журналов и выставочного оборудования, и с поставленными задачами он справился на 100 %. Кузов просто огромный. И если вам не нужен автомобиль формата «Газели», на котором не в каждый двор заедешь, а в Москве еще будешь шарахаться от знаков, запрещающих проезд грузовиков, то аналогов ему попросту нет. Тот же «Ларгус» не может похвастать таким же продуманным и удобным кузовом с грузовым отсеком практически кубической формы, хотя неоспоримый плюс есть и у него — вазовский универсал гораздо дешевле.
Откинув спинку переднего кресла, очень удобно возить длинномеры.
В ногах задних пассажиров расположены тайники.
Кстати, я также ездил на грузовом «Партнере», и на его фоне «Опель» гораздо ближе к обычной легковушке. Но плюсы и минусы у них практически одни и те же. Такой каблучок по-хорошему не жалко. Но не в том смысле, что это машина из пресс-парка и делай с ней что хочешь. Нет! В отличие от щеголеватых кроссоверов, где в отделке что не хром, то глянец, здесь все гораздо проще, утилитарнее. Видно, что машину создавали те, кто привык парковаться по-французски: не по писку парктроника, а по звуку удара о бампер соседней машины. На кузове грамотно продумана защита от случайных повреждений — боковины прикрывают широкие пластиковые накладки, а сдвижные задние двери позволят выйти даже на тесной парковке без риска ударить припаркованный рядом автомобиль.
Сняв сиденья, можно получить огромный грузовой отсек практически кубической формы.
Салон тоже максимально простой и антивандальный. Жесткому пластику дверей и торпедо не страшны когти домашних питомцев, а серо-черному текстилю сидений легко вернуть товарный вид подручными средствами. Приборы просты и легко читаются в любое время суток. Кнопок минимум, причем все они, включая кнопки передних электростеклоподъемников, сгруппированы практически в одном месте — по центру торпедо. Удобно, когда все под рукой. Но при этом нет места для хранения смартфона, а подстаканники — чисто символические. Сиденье водителя в целом неплохое, но не регулируется по высоте, и на дальних перегонах комфорта мне уже не хватало. А еще мне не хватало боковой обзорности из-за диагонального скругления оконного проема двери — за ним может спрятаться не то что пешеход, а целый автомобиль!
В плане динамики — восторг. Такой прыти от 90‑сильного мотора я не ожидал. Да и для соседей по потоку становится сюрпризом, что их дорогую иномарку обошел какой-то «грузовичок». На трассе как-то случайно «зарубился» с девушкой на «трешке» BMW: ехали мы в одном направлении довольно долго, и она так и не смогла оторваться от меня — после того как я ее обогнал, было видно, что это ее это крайне удивило. Машина идеально держит дорогу на любой скорости. Тормоза хваткие, порой даже слишком. Приятный сюрприз — экономичность. Средний расход 6,5 л/100 км, но если ехать по трассе со скоростью 130 км/ч, то он возрастает до 8–9 литров на сотню.
Система Intelli Grip может пригодиться зимой.
Купил бы я такой автомобиль себе? Скорее всего, нет. Мне кажется, я до него еще не дорос. Вот когда будет большая семья, тогда можно будет подумать.
Технические характеристики Opel Combo Life 1.6D
|
|
Габариты | 4380х1810х1801 мм |
База | 2728 мм |
Снаряженная масса | 1506 кг |
Полная масса | 1880 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 675/3000 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1560 см3, 90/4000 л. с./мин-1, 230/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R16 |
Динамика | 161 км/ч; 15,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,1/5,0/5,1 л на 100 км |
Источник: 5koleso.ru