Отзыв о Опель Комбо Лайф (Opel Combo Life) 2022. Существуют ли аналоги? Автомобильный портал 5 Колесо

0 188

Мы собрали три мнения об Opel Combo Life калужской сборки: в каждом из них говориться как о достоинствах, так и недостатках модели.

Этот дизельный каблучок, выпускавшийся в Испании с 2008 по 2018 год, никогда не имел версии с логотипом Opel — ее сделали специально для России после перезапуска производства на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Что о нем скажут водители? Читаем отзывы о каблучке Опель.

Максим Федоров
Возраст: 45 лет
Работа: главный редактор сайта
Водительский стаж: 25 лет

Отличие локализованного Opel Combo Life от Peugeot Partner и Citroen Berlingo калужской сборки — только в оснащении: у «немецкой» версии комплектация изначально богаче. Здесь четыре подушки безопасности, система стабилизации, штатные светодиодные ходовые огни, датчики света и дождя, две сдвижные двери, подогревы передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль и т. д. При помощи пакетов опций оснащение можно «добить» медиа-центром, системой Intelli Grip, задним парктроником и 16‑дюймовыми легкосплавными дисками. Но даже со всеми «допами» модель удивит своим аскетизмом.

Простецкая отделка, отсутствие климат-контроля, светодиодных фар и прочих «предметов роскоши», к которым приучили современные иномарки, не беда — с этим можно смириться. Особенно учитывая возраст модели и то, что изначально она создавалась под коммерческие нужды. Но вот то, что в машине нет штатных зарядок, расстраивает: на весь салон — одно гнездо под прикуриватель и слабый USB-хаб от медиацентра (в верхнем водительском бардачке), который будет заряжать смартфон целую вечность. Нет здесь и камеры заднего вида, хотя ее наличие могло бы оправдать интеграцию китайского андроид-медиацентра с 7‑дюймовым экраном (38 000 р.), из-за которого Opel Combo Life лишился бортового компьютера. Зато на андроид-голове можно запускать Яндекс-навигацию (вдобавок к штатной Navitel), причем без всяких подписок — нужно только раздать интернет с телефона. Правда, работает она не особо шустро.

А вот самому Opel Combo Life шустрости не занимать. Пусть вас не сбивает с толку паспортный разгон до сотни за 15,4 секунды: с места каблучок выстреливает как из пращи. У 90‑сильного французского дизеля российской сборки потрясающая эластичность и фантастический запас по крутящему моменту. На 5‑й передаче он не выдыхается даже на 130 км/ч: на платной трассе приходилось постоянно осаживать машину, которая то и дело подходила к не штрафуемому порогу в плюс 20 км/ч. Несмотря на предельно простую подвеску, автомобиль отлично стоит на прямой, и только высокая парусность заставляет крепче держать руль при обгоне фур и проезде открытых продуваемых участков автобана. При этом мотор практически не слышно: «фонят» в основном шины, и если сделать шумоизоляцию колесных арок, ездить станет на порядок комфортнее.

Салон с 2008 года почти не изменился.

USB-хаб медиацентра выдает слабый ток: телефон заряжается крайне медленно.

Идущая в пакете Techno (38 000 р.) вместе с парктроником и электроприводом складывания зеркал система помощи на бездорожье Intelli Grip этим жарким и сухим летом не пригодилась. Хотя с передним приводом лучше не испытывать судьбу: эта система не замена трансмиссии 4х4, которую для таких каблучков делала компания Dangel. Да и со стандартным 175‑миллиметровым дорожным просветом заменой кроссоверу этот автомобиль не станет. Как мне кажется, берут его совсем под другие задачи. Он отлично подойдет для перевозки детей (есть откидные столики в спинках передних кресел и широкий задний ряд, где встанут три кресла с Isofix), для путешествий (багажник вместит кучу барахла), для перевозки объемных грузов или крупных домашних питомцев (можно снять второй ряд сидений и откинуть спинку переднего кресла)…

Между передними сиденьями есть очень вместительный съемный бокс.

В общем, кейсов по использованию Опель Комбо Лайф можно придумать массу, при этом владельцы кроссоверов позавидуют его многозадачности. И что самое важное, альтернативы на нашем рынке этой модели нет. Кроме близняшек Peugeot/Citroen.

Тихон Сикулер
Возраст: 40 лет
Работа: художественный редактор
Водительский стаж: 22 года

Взяв у коллеги ключи от перелицованного из французских близнецов «немецкого» каблучка, я уже знал, что это будет не просто знакомство или тест, а сравнение. Ведь дело в том, что в моей семье уже 11 лет живет Citroen Berlingo B9 в пассажирской версии, который покупался в свое время новым и довольно неплохо сохранился для своих лет — пробег на сегодняшний день всего-навсего 60 тысяч км. И в Opel Combo Life мне было интересно посмотреть, что же помимо эмблем изменилось по сравнению с французской машиной, представленной в далеком 2008 году. Забегая вперед, по мелочам не так уж много, а из глобального вообще ничего. Если поставить Combo Life рядом со старичком Berlingo, чтобы перечислить отличия снаружи, хватит с запасом и пальцев одной руки. Передний бампер да решетка радиатора. Профиль и корма вообще без изменений.

На водительском месте все так же знакомо и привычно, даже приборы не поменялись. Высокая посадка, отличный аквариумный обзор, огромные и удобные лопухи зеркал заднего вида. Изменений внутри, по сравнению с 2008 годом, только два: немного другой руль, да мультимедиа с большим экраном, вытеснившая при этом дисплей штатного бортового компьютера наверху передней панели. Причем мультимедиа с довольно тормозным «андроидом» на борту эту пропажу никак не компенсирует — почему-то в ней тоже нет бортового компьютера: средний расход топлива придется считать по старинке от заправки до заправки, а запас хода до пустого бака прикидывать по стрелочному указателю уровня топлива.

Благо ест этого топлива 90‑сильный дизель не много — даже в городе без пробок можно уложиться в паспортные 6 с небольшим литров солярки при спокойной езде. Бензиновый собрат в таком же режиме потребляет не меньше 9,5 л. При этом в городе французский дизель за счет крутящего момента заметно веселее более мощного (аж на 30 л. с.), но при этом довольно унылого бензинового мотора Berlingo. На городских скоростях до 60 км/ч разгон бодрее, а после стухает, и машина разгоняется до сотни бесконечные 15 с гаком секунд. Удивительно, но на ходу автомобили, съехавшие с конвейера с разницей в 11 лет, больше ничем не отличаются. Одинаково разговорчивая, но энергоемкая передняя подвеска, такая же неидеальная, избирательная работа длинноходного рычага механической коробки передач.

Для пассажиров и поклажи тоже ничего не изменилось. Сзади в Опель Комбо Лайф три раздельных сиденья с индивидуальными регулировками угла наклона, любое из которых можно легко сложить и вынуть, если требуется перевезти какую-то негабаритную для 675‑литрового багажника поклажу. Переднее пассажирское сиденье тоже складывается. А выкинув весь задний ряд, за счет высокой крыши получим целых 3 куба объема, превратив семейный автомобиль в фургон (кстати, мой Berlingo часто именно так и используется — набивается под потолок легким грузом). В самом же багажнике все так же остро не хватает крючков на стенках.

В общем, автомобиль за долгую конвейерную жизнь практически не поменялся, а от немецкого у него только эмблемы. Может, это и неплохо: как показал долгий опыт реальной эксплуатации его французского собрата, машина удобна и надежна.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 36 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
13 лет

Другие водители уже рассказали про особенности Opel Combo Life и его отличия от Peugeot Partner / Citroen Berlingo, поэтому я не буду повторяться и сосредоточусь только на своих ощущениях. Мне достаточно много пришлось использовать каблучок по прежней работе — для перевозки журналов и выставочного оборудования, и с поставленными задачами он справился на 100 %. Кузов просто огромный. И если вам не нужен автомобиль формата «Газели», на котором не в каждый двор заедешь, а в Москве еще будешь шарахаться от знаков, запрещающих проезд грузовиков, то аналогов ему попросту нет. Тот же «Ларгус» не может похвастать таким же продуманным и удобным кузовом с грузовым отсеком практически кубической формы, хотя неоспоримый плюс есть и у него — вазовский универсал гораздо дешевле.

Откинув спинку переднего кресла, очень удобно возить длинномеры. 
В ногах задних пассажиров расположены тайники.

Кстати, я также ездил на грузовом «Партнере», и на его фоне «Опель» гораздо ближе к обычной легковушке. Но плюсы и минусы у них практически одни и те же. Такой каблучок по-хорошему не жалко. Но не в том смысле, что это машина из пресс-парка и делай с ней что хочешь. Нет! В отличие от щеголеватых кроссоверов, где в отделке что не хром, то глянец, здесь все гораздо проще, утилитарнее. Видно, что машину создавали те, кто привык парковаться по-французски: не по писку парктроника, а по звуку удара о бампер соседней машины. На кузове грамотно продумана защита от случайных повреждений — боковины прикрывают широкие пластиковые накладки, а сдвижные задние двери позволят выйти даже на тесной парковке без риска ударить припаркованный рядом автомобиль.

Сняв сиденья, можно получить огромный грузовой отсек практически кубической формы.

Салон тоже максимально простой и антивандальный. Жесткому пластику дверей и торпедо не страшны когти домашних питомцев, а серо-черному текстилю сидений легко вернуть товарный вид подручными средствами. Приборы просты и легко читаются в любое время суток. Кнопок минимум, причем все они, включая кнопки передних электростеклоподъемников, сгруппированы практически в одном месте — по центру торпедо. Удобно, когда все под рукой. Но при этом нет места для хранения смартфона, а подстаканники — чисто символические. Сиденье водителя в целом неплохое, но не регулируется по высоте, и на дальних перегонах комфорта мне уже не хватало. А еще мне не хватало боковой обзорности из-за диагонального скругления оконного проема двери — за ним может спрятаться не то что пешеход, а целый автомобиль!

В плане динамики — восторг. Такой прыти от 90‑сильного мотора я не ожидал. Да и для соседей по потоку становится сюрпризом, что их дорогую иномарку обошел какой-то «грузовичок». На трассе как-то случайно «зарубился» с девушкой на «трешке» BMW: ехали мы в одном направлении довольно долго, и она так и не смогла оторваться от меня — после того как я ее обогнал, было видно, что это ее это крайне удивило. Машина идеально держит дорогу на любой скорости. Тормоза хваткие, порой даже слишком. Приятный сюрприз — экономичность. Средний расход 6,5 л/100 км, но если ехать по трассе со скоростью 130 км/ч, то он возрастает до 8–9 литров на сотню.

Система Intelli Grip может пригодиться зимой. 

Купил бы я такой автомобиль себе? Скорее всего, нет. Мне кажется, я до него еще не дорос. Вот когда будет большая семья, тогда можно будет подумать.

Технические характеристики Opel Combo Life 1.6D

Габариты 4380х1810х1801 мм
База 2728 мм
Снаряженная масса 1506 кг
Полная масса 1880 кг
Клиренс 175 мм
Объем багажника 675/3000 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1560 см3, 90/4000 л. с./мин-1, 230/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R16
Динамика 161 км/ч; 15,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,1/5,0/5,1 л на 100 км

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.