Падение мощности и посторонние звуки – названы признаки скорого обрыва ремня ГРМ

0 50

Падение мощности и посторонние звуки – названы признаки скорого обрыва ремня ГРМ

фото: © A. Krivonosov

Автоэксперт Родионов перечислил шесть признаков скорого обрыва ремня ГРМ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) отвечает за синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов мотора, то есть клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

ГРМ двигателя внутреннего сгорания (ДВС) приводится цепью или зубчатым ремнём. У каждого варианта имеются свои достоинства и недостатки, но во втором случае ремень точно требует периодической замены. Сроки замены ремня ГРМ строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля.

Самый худший сценарий — это обрыв ремня ГРМ. В этом случае клапаны остаются в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, приводя поршни в движение вверх до контакта. Это часто заканчивается повреждением самих клапанов и поршней, а также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Обрыв ремня ГРМ может привести к очень дорогостоящему ремонту, хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, предотвращающие контакт с клапанами. В таких случаях ущерб может ограничиться только заменой самого ремня.

В беседе с порталом Тарантас Ньюс технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов перечислил признаки скорого обрыва ремня ГРМ.

Первое и самое очевидное — это срок эксплуатации ремня. Ориентироваться здесь следует по пробегу автомобиля. Как правило, ремень ГРМ служит около пяти лет либо 100 тысяч километров пробега. Но все зависит от конкретной марки и модели авто. В некоторых случая производители рекомендуют менять ремень через 60 тыс. км.

Одним из признаков проблем с ремнем ГРМ может быть падение мощности. Если автовладелец замечает затрудненный пуск двигателя, вибрации и, в целом, потерю мощности, то вероятно ремень перескакивает на один или несколько зубцов и топливная смесь образуется некорректно.

Повышенная дымность автомобиля также возникает из-за неправильного смесеобразования — это еще один признак износа ремня ГРМ. Нетипичные звуки мотора также должны насторожить автовладельцев. Если неисправность связана с ремнем ГРМ, то звук будет шелестящий, тикающий, шоркающий. Вероятно, ремень потрескался или расслоился, поэтому цепляется за кожухи и прочие узлы. Именно поэтому водитель услышит характерные звуки.

Течи в районе ремня ГРМ — серьезная проблема. Если бежит сальник, подтекает масло или охлаждающая жидкость, при этом, попадая на ремень, то потребуется срочная замена детали. Такой ремень эксплуатировать нельзя.

Трещины и повреждения ремня, которые мы можем обнаружить во время визуального осмотра, также являются показанием к его замене.

Не рекомендую тянуть с заездом на СТО при любом из перечисленных признаков. Только профессиональная диагностикой поможет избежать более серьезных проблем с авто.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.