Радиатор отопителя Нива Шевроле: замена печки
Радиатор печки Нива Шевроле (радиатор отопителя) – важный элемент автомобиля, так как от качества и исправной работы данного элемента в комплексе с рядом других составляющих (печка Нива, заслонки, клапан термостата Нива, вентилятор и т.д.) напрямую зависит микроклимат в салоне.
Неисправность любого из этих элементов приводит к сбою в работе системы. Чтобы этого не допустить, необходимо следить за исправностью всех составляющих, проводя диагностику и регулярное ТО. В свою очередь, печка Нива используется в автомобиле для обогрева салона, создавая при этом комфортные условия в холодное время года.
Если в процессе эксплуатации автомобиля система отопления перестает выполнять свои функции, одной из причин может быть выход из строя радиатора отопителя Нива Шевроле. В этом случае необходимо повести диагностику и замену неисправного элемента. Далее мы рассмотрим, что представляет собой печка на Ниву, где находится, а также когда и как выполняется замена.
Содержание статьи:
Шевроле Нива: печка, особенности конструкции и замена
Итак, конструкция отопителя автомобиля Нива Шевроле, как и многих других марок автомобилей, относится к жидкостному типу. Система отопления и охлаждения соединены между собой и сама печка управляется только заслонками.
Если рассматривать модель Нива, печка имеет следующие основные составляющие:
- радиатор;
- фильтр;
- вентилятор;
- несколько воздуховодов.
При этом замена печки Нива Шевроле представляет собой процесс, требующий опыта и знаний. По этой причине, приступая к ремонтным работам, необходимо точно определить поломку и ее тип. Например, на Нива Шевроле замена радиатора печки должна производиться только тогда, когда основные признаки неисправности четко указывают на характер проблемы.
Существуют несколько основных признаков, появление которых свидетельствует о выходе из строя радиатора отопителя. В списке основных симптомов можно выделить:
- возникновение масляного налета на стеклах после включения печки;
- появления в салоне автомобиля запаха антифриза;
- недостаточный прогрев воздуха в салоне;
- появления следов антифриза под ковриком со стороны пассажирского сидения;
- увеличение расхода охлаждающей жидкости;
Если система отопления действительно нуждается в ремонте и поломка печки диагностирована, можно приступать к демонтажу радиатора. Однако предварительно следует ознакомиться с несколькими инструкциями.
Дело в том, что заменить радиатор печки на Ниву не так просто. Причина- расположение элемента не самое удачное. Сам радиатор печки на Ниву Шевроле представляет собой теплообменник, через трубки которого проходит антифриз (рабочая жидкость системы охлаждения), нагретый двигателем.
Трубки имеют множества тонких и быстро нагревающихся ребер. Посредством вентилятора печки происходит обдув горячего радиатора. Далее теплый воздух через воздуховоды попадает в салон автомобиля. Расположен радиатор Шевроле Нива за бардачком.
Чтобы обеспечить к нему доступ, необходимо снять приборную панель. С учетом того, что демонтаж панели представляет собой трудоемкий процесс, как правило, для замены снимают только бардачок.
Подбор и замена радиатора печки Нива Шевроле
Убедившись в необходимости замены радиатора, еще до начала ремонтных работ возникает вопрос выбора нового элемента для замены. Рассмотрим два варианта радиаторов, отличающихся между собой и по цене и по рабочим характеристикам:
- Алюминиевые радиаторы имеют следующие преимущества: изделия доступны по цене, отличаются малым временем нагрева, а также небольшим весом. Что касается недостатков: низкая ремонтопригодность, низкий показатель теплопередачи, стальные вставки такого радиатора подвержены коррозии;
- Медные радиаторы печки: высокий показатель теплоотдачи, достаточный срок службы, хорошая ремонтопригодность. К минусам относят: большой вес, высокая стоимость изделия, медленный нагрев.
Определившись с выбором радиатора, необходимо подготовить следующие инструменты: плоскую и крестообразную отвертки, набор рожковых ключей, плоскогубцы, ножовку по металлу и емкость для слива охлаждающей жидкости. Также отметим, что Нива Шевроле может быть как с кондиционером, так и без него. При этом замена радиатора печки на авто с климатической установкой несколько отличается.
Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера предполагает следующее:
- в приготовленную заранее емкость нужно полностью слить антифриз из системы (по времени процедура займет от 7 до 10 минут);
- со стороны пассажирского сидения, открутив крестообразной отверткой саморезы, удерживающие пластиковую панель и бардачок автомобиля, открыть доступ к патрубкам и крепежным болтам радиатора печки;
- ослабив плоской отверткой на патрубках металлические хомуты, снять патрубки, предварительно подставив под радиатор небольшую емкость для слива оставшегося в нем антифриза;
Крестообразной отверткой, открутив два крепежных болта радиатора, аккуратно вытащить его до момента упора правого угла в край пластиковой панели.
- аккуратно отломив плоскогубцами или спилив ножовкой по металлу угол пластиковой рамки, вытащить радиатор;
- устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности, предварительно отрезав или отломив уголок на пластиковой рамке нового радиатора, как и при демонтаже.
Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером будет несколько иной.
Общий порядок выполняемых действий по замене радиатора отопителя на модели с кондиционером:
- открутить крестообразной отверткой саморезы крепления бардачка и на боковой панели в салоне автомобиля;
- снимаем салонный фильтр (рожковым ключом «10» выкрутить четыре крепежных болта улитки, четвертая улитка вытаскивается вместе с заслонкой, отодвинув всю конструкцию в сторону для доступа к проводке, отсоединить провода улитки и извлечь электромотор);
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз заливать, G11, G12 или G12+ в систему охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются данные типы охлаждающих жидкостей, а также какой антифриз лучше залить и почему.
- достать из своего посадочного места находящийся под салонным фильтром испаритель, выкрутив плоской отверткой два крепежных болта и отсоединив все патрубки;
- доступ к четырем крепежным болтам и шлангам радиатора печи открыт;
Торцевой головкой «12» выкрутить крепежные болты радиатора, в случае сильного износа шланги срезать ножом (при установке нового радиатора шланги меняют на новые).
- слегка сдвинуть в сторону крепежные планки и аккуратно через проем боковой панели в салоне вытащить старый радиатор;
- установить новый радиатор в обратной последовательности.
Подведем итоги
Как видно, замена радиатора печки Нива Шевроле не является сложным процессом, однако потребует определенных навыков и знаний. Также важно учитывать нюансы, рассмотренные выше. Еще заранее необходимо определиться с выбором нового радиатора, а также подготовить набор необходимых инструментов. В свою очередь, если замена выполнена правильно, работоспособность элемента будет полностью восстановлена.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях работы крышки бачка расширительного, а также о признаках и симптомах неисправностей крышки расширительного бачка.
В качестве итога отметим, что только правильная эксплуатация и своевременное ТО помогут продлить эксплуатационный срок печки и радиатора отопителя (как медного, так и алюминиевого). Главное, вовремя менять антифриз, избегать смешивания разных типов жидкостей, а также регулярно промывать систему охлаждения при такой необходимости.