«Пятерка» с плюсом: представлен новый BMW 5-й серии Автомобильный портал 5 Колесо
Баварский автоконцерн представил новое поколение популярной бизнес-модели в кузове G60 – в нем впервые есть не только машины с классическим ДВС и гибриды, но и «электрички»
Переход от кузова G30 к G60 принес баварской «пятерке» много изменений. Во-первых, машина стала заметно крупнее: длина выросла почти на 10 см, и теперь превышает пятиметровую отметку, ширина – на 3,2 см, высота – на 3,6 см. Колесная база увеличилась не так ощутимо, всего на 2 см, а багажник даже уменьшился в размерах – с 530 до 520 л (480 л – у электрических версий). При этом дорожный просвет стал на сантиметр больше.
Ну, а во-вторых, «пятерка» получила новый дизайн. И если снаружи отличия от предшественницы не столь заметны (здесь, к счастью, нет двухэтажной оптики, зато есть утопленные дверные ручки, подсвеченные «ноздри» и аэродинамичная корма), то внутри новинка изменилась кардинально. Впрочем, все интерьерные новшества здесь перекликаются с другими новинками BMW.
Машина лишилась традиционной «суфлерной будки» на торпедо: панель приборов заменил 12,3-дюймовый дисплей. На передней панели стало меньше кнопок – управление системами выведено на 14,9-дюймовый экран, объединенный с электронной «приборкой». И, хотя экран этот сенсорный, в BMW сохранили традиционный джойстик iDrive на центральном тоннеле. Физические кнопки на руле и под центральным экраном также заменили на сенсорные, но с тактильной обратной связью. А в качестве опции доступна сенсорная панель на дверных картах.
Задних пассажиров, помимо большего запаса места в ногах, можно порадовать опциональным 4-зонным климат-контролем, подогревом дивана и роскошным видом через стеклянную панорамную крышу длиной 84 см.
От предшественницы новинка унаследовала платформу CLAR, с двойными рычагами подвески спереди и многорычажкой – сзади, опциональной пневмоподвеской и управляемыми колесами задней оси. Но моторная гамма изменилась. Все версии с ДВС теперь оснащаются 8-ступенчатым автоматом со встроенным стартер-генератором, то есть по умолчанию являются гибридными. Самая слабая бензиновая «пятерка», BMW 520i, развивает 190 л.с., но благодаря электрическому помощнику, общая отдача силовой установки составляет 208 л.с., а разгон до сотни занимает 7,5 сек.
В «базе» седан заднеприводный, а полный привод xDrive доступен только для старших модификаций, BMW 530i и 540i, мощностью 258 и 381 л.с. соответственно (с учетом электромотора). Дизельные версии пока порезали до одной единственной, BMW 520d, которая развивает 197 л.с. и ускоряется до сотни за 7,3 сек. Здесь есть возможность выбора между задним и полным приводом. Ну а в следующем году обещают новые дизельные «шестерки», а также подзаряжаемые гибриды.
Зато электрические BMW i5 будут доступны с самого начала продаж. Базовая заднеприводная версия i5 eDrive40 имеет один электромотор с пиковой мощностью 340 л.с., который позволяет набирать 100 км/ч за 6 секунд. Полноприводный BMW i5 M60 xDrive оснащен двумя двигателями: на 261 л.с. спереди, и на 340 л.с. – сзади. Пиковая отдача тандема – 601 л.с., а на разгон до сотни у такой версии уходит всего 3,8 сек. Заявленный запас хода «электричек» варьируется от 497 до 455 км.
Продажи нового BMW 5-й серии стартуют осенью, но цены уже известны. В Германии самая дешевая «пятерка» с ДВС будет стоить 57 550 евро (около 5 млн рублей по текущему курсу), а минимальный ценник на электрический BMW i5 стартует от 70 200 евро (чуть больше 6 млн рублей). Ну а весной баварцы обещают выкатить универсал в кузове G61.
Что еще почитать:
«Камри» по-китайски: в России стартуют продажи седана Dongfeng Shine Max
Источник: 5koleso.ru