Почему дилерам сейчас не выгодно ввозить в Россию подержанные Mazda CX-5 или Toyota RAV4

0 12

Почему дилерам сейчас не выгодно ввозить в Россию подержанные Mazda CX-5 или Toyota RAV4

фото: © B. Naumkin

Сергей Пиголкин: дилерам нужно заниматься импортом б/у авто «под покупателя»

В прошлом году в Россию было ввезено более 400 тыс. автомобилей с пробегом. И есть объективные причины роста в 2025-м – ожидается импорт более полумиллиона подержанных машин. Такие данные корреспондент портала «Тарантас Ньюс» услышал из уст Сергея Пиголкина, основателя международного автомобильного маркетплейса CarClick.

По его словам, добрая половина отечественных дилерских центров еще не умеет зарабатывать на импорте б/у автомобилей под так называемого конечного покупателя. И это притом, что средний кумулятивный доход с машины, ввезенной из-за рубежа, составляет 350 тыс. рублей. «Это по нашим собственным замерам и данным наших партнеров», — уточнил эксперт рынка.

«Сегодня много говорится о возможном возвращении глобальных игроков в Россию, и это позитивная информация, — заявил Сергей Пиголкин. — Однако, пока этого не произошло, и мы должны констатировать, что в связи с тогдашним массовым уходом из страны западных популярных марок образовался определенный провал в автомобилях некогда привычных брендов возрастом до 3 лет. Такие машины в более-менее хорошем техническом состоянии найти на „вторичке“ становится тяжело. Это оказывает прямое влияние на общий сток автомобилей с пробегом, которых в России все меньше и меньше, но они еще есть за рубежом».

По словам Сергея Пиголкина, совокупное повышение утилизационного сбора и ключевой ставки привело к нерентабельности продаж подержанных автомобилей в ряде сегментов, прежде всего, массового сектора. «Понятно, что „премиум“ запросто „переварит“ тот же пресловутый утильсбор, но всем остальным сегментам будет в 2025-м сложно, потому что в стране не так много людей, которые могут себе позволить дорогие премиальные автомобили».

Эксперт ссылается на свой опыт и опыт некоторых партнерских автосалонов, который говорит о том, что в одночасье стало невыгодно ввозить на перепродажу некогда очень популярные в России кроссоверы типа Mazda CX-5 или Toyota RAV4. «Многие подобные сделки неизбежно уходят в „минус“, — говорит Сергей Пиголкин. — Оно и понятно: при ввозе автомобиля в Россию неизбежно приходится платить высокий утилизационный сбор, при этом ввоз машин осуществляется либо на свои деньги, либо на средства инвесторов, которые нужно „отбивать“. Сложностей в работе стало больше».

Большую часть рынка, по его словам, сегодня занимают частные перегонщики, которые занимаются так называемым «серым» импортом. Но и на этом фронте не обходится без проблем. «Юристы все чаще стали сталкиваться с ситуациями, когда при ввозе автомобиля приходят „письма счастья“, — говорит эксперт. — Это несет риски для автосалонов. Если вы перепродаете автомобили, растаможенные, как правило, в Кыргызстане по заниженным инвойсам, через кучу непонятных физических лиц, могут возникать потенциально нехорошие истории, связанные с дропами и соблюдением валютного законодательства. В последние недели пошла новая волна — более тщательно стали проверяться расчеты наличными средствами между физлицами. Будет ли дан ход этой истории в более массовом порядке, мы не знаем, но уже сегодня говорим о потенциальных рисках». По его словам, есть простое и понятное автоматизированное решение — нужно заниматься импортом машин «под покупателя».

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.