Почему дымит двигатель в автомобиле: возможные причины и методы решения проблемы
Владельцы личного транспорта со временем сталкиваются с проблемой «Почему дымит двигатель?» и «Надо ли срочно что-то делать?». Однозначного ответа нет. Существует 3 вида дыма из выхлопной трубы.
Содержание статьи:
Белый дым
Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар.
Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!
Черный дым
Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары циллиндр – поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя.
Главный спутник черного выхлопа – увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.
Сизый дым
Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.
Почему двигатель дымит и расходует масло?
Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора.
Но что, если двигатель ест масло, но не дымит?
Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.
Присадки от дыма
Присадки направлены на увеличение износостойкости, уменьшение трения, повышение компрессии. Все это достигается за счет налипания пленки в дефектных местах трущихся поверхностей. Если у вас появился дым из-за мелкого износа цилиндропоршневой группы, то окончательно, конечно, не спасет, но как временное решение вполне сработает.
Использование присадок может стать вариантом временного решения проблемы
А если у вас причиной дыма является, например, поломка датчика, то никакие присадки к маслу, увы, вам не помогут.
Таким образом, использование присадок не освободит вас от постоянного контроля за своим транспортным средством и от периодической диагностики его состояния.