Почему на самом деле у многих автопроизводителей «упали» мобильные приложения
В России «возникли трудности» с мобильными приложениями многих автомобильных брендов, в числе которых Skoda, Infiniti, Nissan, Jaguar Land Rover и Porsche. Почему так произошло, спросить не у кого — представительства сейчас не отвечают на вопросы — однако есть вполне логичная и, скорее всего, конкретная причина. Одна на всех. Какая, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Итак, следующим этапом исхода автомобильных брендов из России стало отключение мобильных приложений — тех самых, которые так активно продвигали автопроизводители раньше. Функционал таких софтов отличался, но в основном они содержали сервисную книжку, гарантировали связь с дилером, давали возможность быстро и просто записаться на ТО, продать или приобрести автомобиль. И все это благолепие отрубилось в один день. Знак? Сигнал? Симптом?
Пока гадаем — правду все равно вряд ли узнаем — стоит вспомнить, что ведением, структуризацией, обработкой, да и просто обновлением подобных «виджетов» зачастую занимались не сами представительства, а наемные агентства. Собственно, именно с этим и были связаны все несуразные ошибки, глупости и несостыковки, которые в приложениях встречались регулярно. Контракт на обслуживание — на год, и заключался он, как правило, в январе. То есть сроки прошлогодних договоров истекают как раз сейчас.
В силу того, что маркетинговые активности (а подобный софт — это в чистом виде элемент продвижения или маркетинга) были отключены сразу после 24 февраля, соглашения на обслуживание просто никто не продлил, да и новых тендеров не было. Приложение, как собственность бренда, осталось «висеть» на своем месте в App Store или Google Store, но пролонгацией его деятельности заниматься бесплатно никто не будет.
Впрочем, «упали» далеко не все утилиты. Например, «виджет» Mitsubishi все еще работает, но это представитель наиболее простых и «облегченных» приложений, которые и без «вмешательств» смогут прожить еще некоторое время.
Кроме того, не стоит забывать, что «на аутсорс» подобную деятельность отдавали не всегда — некоторые дистрибьюторы предпочитали нанять специального человека, занимающегося именно приложением. А в случае увольнения его обязанности перевешивали на тех, кто работал с сайтами или социальными сетями.
Одним словом, делать глубоко идущих выводов из новости о падении мобильных софтов автомобильных брендов не стоит. Это лишь один из элементов, который разве что показывает приоритеты и в трех случаях из четырех никак не связан с политикой того или иного автопроизводителя.