Тяжелые условия эксплуатации: миф или реальный повод для сокращения интервалов замены масла

0 73

Тяжелые условия эксплуатации: миф или реальный повод для сокращения интервалов замены масла

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, как тяжелые условия эксплуатации влияют на моторное масло

В последнее время все чаще можно встретить мнение о том, что строгие указания автопроизводителей по выбору моторного масла и периодичности его замены – не более чем развод автовладельцев на деньги. Якобы двигатели ни в чем подобном не нуждаются. Эксперты журнала «За рулем» разобрались, что такое тяжелые условия эксплуатации и является ли это поводом для сокращения рекомендуемого интервала замены масла в двигателе.

Появление мифа о том, что в тяжелых условиях эксплуатации моторное масло не нуждается в более частых заменах, удивительно само по себе. Казалось бы, езда в пыли или при повышенных нагрузках просто обязана изнашивать любую технику быстрее, чем при спокойных передвижениях по ровным незагруженным дорогам. Однако некоторые автомобилисты спорят: раз сказано про периодичность замены раз в 15 тысяч километров, то и не надо ничего сокращать.

Давайте вспомним, что происходит с моторным маслом в тяжелых условиях эксплуатации:

короткие городские пробеги — двигатель не успевает достичь нужной рабочей температуры, что приводит к образованию конденсата. Это уменьшает эффективность масляной пленки, ослабляя её способность держаться на металлических поверхностях и защищать двигатель от износа.

горные дороги, буксировка прицепа и перевозка тяжелых грузов — увеличенная нагрузка на двигатель повышает температуру масла, ускоряя его окисление и старение. При этом из-за повышенного барботажа (попадания отработавших газов в масло) растет угар.

постоянная езда на высоких скоростях — масло быстро теряет свои качества из-за повышения температуры, которая, как показывают испытания, даже может превышать температуру охлаждающей жидкости.

постоянные пробки — несмотря на кажущийся низкий пробег, идет наработка в моточасах. Двигатель испытывает значительную нагрузку, особенно при трогании с места, когда скорость работы масляного насоса и давление масла наименьшие.

длительная работа на холостых оборотах — давление масла и скорость циркуляции охлаждающей жидкости ниже нормы, что нарушает тепловой баланс и увеличивает нагрузку на масло, способствуя его быстрому износу.

пыль и реагенты — воздушный фильтр не способен работать идеально, поэтому посторонние частицы попадать в двигатель и само масло, загрязняя его. При этом нужно помнить, что в интервалах обслуживания автопроизводители ориентируются на эксплуатацию машины в относительно стерильных условиях.

Список можно продолжить, но суть ясна: в каждой из ситуаций моторное масло действительно изнашивается интенсивнее. Этим и объясняется, почему автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы смены масла в двигателе. Прислушиваться или нет — дело индивидуальное каждого автовладельца.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.