«Почему стоит выбрать ее, а не Chery или Geely»: отзывы водителей Suzuki Vitara Автомобильный портал 5 Колесо

0 136

Кроссовер Suzuki Vitara сменил поколение уже в далеком 2014 году и за девять лет никак серьезно не менялся. Казалось бы, что интересного можно найти в японском старичке венгерской сборки?! Но, как выяснилось, в мире насыщения автомобилей интеллектом и гаджетами простота уже сама по себе интересна. Подробнее — в мнениях наших авторов

Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет

Он не встречает яркой вспышкой фар, не подсвечивает дверные ручки, не разблокирует замки, почувствовав ключ за метр, не пододвигает автоматически кресла, не заводит рингтоны при активации медиасистемы и не пестрит множеством тачскринов, тачпадов, глянцем, хромом и кожей. Но день за днем я выбирал именно этот кроссовер для поездок, предпочитая его другим моделям из пресс-парков компаний из Поднебесной. Что это: возрастной консерватизм, жажда по автомобилям, на которых нет надписи Made in China, или в Suzuki Vitara действительно есть что-то особенное?!

Честно говоря, до сих пор не знаю наверняка. Дефицит международного разнообразия на автомобильном рынке России действительно приводит к неожиданной смене предпочтений. И на первый план, судя по всему, выходят простота и грамотные базовые настройки автомобиля — шасси, двигатель и коробка. Они как фундамент. Можно притащить в шалаш плазму и «плейстейшн», но пока в углу тусуются полевые мыши, а ванную комнату заменяет речка, едва ли этот дом можно назвать правильным. Так же и с автомобилями. Можно нафаршировать салон всеми примочками из магазина техники, но пока шасси, двигатель и коробка в раздрае, цельным продуктом такой автомобиль восприниматься не будет. 

В старенькой Suzuki Vitara, которая в последнем поколении появилась аж в 2014 году, нет дюжины широкоформатных экранов, голосовых помощников и клубной амбиентной подсветки. Зато у нее есть хорошо настроенная плотная подвеска со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади, информативный руль со внятной обратной связью, бодро крутящийся 1,4‑литровый турбомотор на 140 сил и 220 «ньютонов» и адекватный 6‑ступенчатый автомат, который допускает лишь небольшие паузы при переключении вниз. 

Компактный японо-венгерский кроссовер бодро берет с места и задорно вкручивается в повороты. Кузов не штормит, не страдает валкостью и избыточными колебаниями. Vitara, сбитая и плотная, способна с одинаковым задором нестись что по городскому трафику, что по загородным асфальтовым дорожкам, что по грунтовкам и гравийкам. Но по грунтовкам все же интереснее. К тому же в загородный ландшафт этот кроссовер вписывается куда лучше, чем в пестрый мегаполис. 

Несмотря на обновление в 2019-м году, интерьер кроссовера максимально прост и аскетичен. При этом весь необходимый функционал присутствует. Медиацентр с небольшим тачскрином поддерживает Apple CarPlay.

В окружении новых китайских автомобилей и западного параллельного импорта Vitara смотрится устаревшей. Снаружи ее старит серо-зеленый цвет кузова. Внутри — простой салон с минимальным антуражем. Тачскрин тут только один. И тот небольшой, с простенькой графикой, запаздывающими реакциями и небольшим размером. Но Apple CarPlay есть — и хорошо. Вот и все гаджеты. Но не могу сказать, что за месяц, проведенный с Suzuki, я хоть раз подумал, что мне не хватает какой-то диковиной функции. У нее есть все необходимое, а главное, что это «необходимое» хорошо настроено. 

Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Казалось бы, совсем недавно рынок пестрел бюджетными кроссоверами вроде Suzuki Vitara, Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai. Прайс-листы вполне оправдывали их бюджетный статус. В 2016 году Vitara, в зависимости от комплектации, стоила от 1 039 000 до 1 559 000 рублей. Сегодня, в 2023‑м, за миллион рублей можно купить разве что «Гранту». А к «Витаре», которая на складах дилеров осталась в версиях с атмосферным мотором 1.6, можно подступиться только имея 3 миллиона рублей.

У полноприводной трансмиссии есть несколько режимов движения.

Тачскрин простоват и бликует, но поддерживает CarPlay.

Очевидно, что с такой ценой японскому старичку сложно противостоять наплыву пестрых, как небоскребы Шанхая, кроссоверов из Поднебесной. И вот что странно, мне искренне понравилась Vitara, но мне сложно найти объективные причины, почему стоит выбрать ее, а не Chery или Geely.

А понравилась, прежде всего, своей простотой и архаичностью. Такой своего рода детокс от цифрового мира. Стоило только мне сесть за руль «Сузуки», как сразу хотелось отправиться не в офис, а в какой-нибудь кемпинг с палатками и удочками подальше от цивилизации. И не смотрите на компактные габариты. Я сам удивился, когда в небольшой багажник «Витары» смог вместить весомую часть своего имущества в виде большого чемодана, нескольких коробок и множества пакетов. Спасибо правильной форме. 

И, конечно, Vitara действительно неплохо и задорно едет, как и сказал выше Михаил. Бодрости духа в «старичке», с его 1,4‑литровой «турбочетверкой» на 140 сил, больше, чем в некоторых «молодых» и более мощных кроссоверах из Китая. В спортивном режиме Suzuki резво откликается на газ, автомат держит нужную передачу, и под свист мотора кроссовер бойко несется вперед. Да, после 100 км/ч запал сникает. Да, на высокой скорости сказывается недостаток шумоизолирующих материалов. Но все же любая поездка на нем приносит удовольствие. Хотя удовольствия было бы больше, будь подушка кресла подлиннее. 

Суровое внедорожье на кроссовере лучше не штурмовать — передний свес спасибо не скажет. А на проселочной местности Suzuki Vitara чувствует себя вполне хорошо. 

Вот и получается, что логически Suzuki Vitara сложно назвать рациональной покупкой в нынешних реалиях рынка. Но какой-то необъяснимый эмоциональный фактор говорит об обратном. Так что никаких выводов и потребительских советов в этот раз не будет.

Технические характеристики Suzuki Vitara

Габариты 4175x1775x1610 мм
База 2500 мм
Снаряженная масса 1235 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 375 л
Двигатель xбензиновый, 4-цилиндровый, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/55R17
Динамика 195 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4 л на 100 км в смешанном цикле

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.