Постукивает, потрескивает, но едет: отзыв о Lada Granta Автомобильный портал 5 Колесо
Lada Granta является самым дешевым новым автомобилем на российском рынке. Для теста мне досталась «Гранта»-седан в максимальной комплектации Comfort’24.
Снаружи «Гранта» кажется довольно компактной. Но это только первое впечатление, и оно обманчиво. Внутри в ней довольно много места, как спереди, так и сзади. При желании на заднем диванчике могут поместиться три взрослых человека средней комплекции. Багажник, для такой малогабаритной машины очень вместительный, если не сказать огромный.
Несмотря на простоту модели, а также минимум настроек руля и водительского кресла, подобрать удобное положение за рулем не сложно. Приборная панель очень простая, на ней – лишь минимум информации, но аналоговые шкалы удобны. Зеркала заднего вида большие, обзор отличный. Есть кондиционер, который отлично справляется со своей задачей. Аудиосистема – самая простая с небольшим экранчиком. Но этого достаточно, чтобы послушать радио или музыку с флешки. Конечно, ни о каком качественном звучании здесь говорить не приходится. Но большего от такой машины и ждать не стоит.
На дороге «Гранта» ведет себя вполне достойно: ведь в ее основе «восьмерочное» шасси, к которому в свое время приложили руку специалисты из Porsche. Мощности 106-сильного мотора такой «крохе» хватает для нормального разгона. Но, как мне показалось, «Гранта» набирает скрость все-таки медленнее, чем «Веста» с точно таким же двигателем, которая была у меня раньше. И это при том, что весит «Гранта» меньше. Возможно, причина в прошивке блока управления двигателем.
Управляется седан неплохо, передачи переключаются легко, позволяя уверенно держаться в потоке. Но коробка постоянно и очень неприятно воет, особенно на второй и третьей передаче. При этом в салоне в движении вообще очень шумно. Кажется, что штатная шумоизоляция полностью отсутствует. Но ладно бы еще, если бы слышались все звуки улицы, так еще и в самой «Гранте» постоянно что-то постукивает, потрескивает и посвистывает. В подвеске отчетливо слышны стуки при проезде неровностей, хотя сами неровности проглатываются неплохо.
Но больше всего меня расстроил не гремящий дешевый пластик салона или вой коробки, а работа тормозной системы. Для резкого торможения нужно максимально вдавить педаль тормоза в пол – только так машина затормозит в случае опасности. Конечно, к этому можно привыкнуть, но такого не должно быть в современном автомобиле.
Но, несмотря на все минусы, плюсов у этого автомобиля тоже немало. И главным достоинством в нынешних реалиях является цена. Хотя и здесь все относительно. Так «Гранту» в кузове седан в версии Comfort’23 сейчас можно купить за 976 900 рублей. Лифтбеки, универсалы и кросс-универсалы стоят еще дороже. Что касается более доступных модификаций, то их у дилера не было. Так что меньше, чем на миллион с небольшим рублей покупателю «Гранты» рассчитывать не стоит.
Несмотря на то, что АВТОВАЗ уже вернул на эту модель подушки безопасности и прочие ранее временно утраченные опции, у дилера до сих пор стоят машины без данного оснащения. Их можно купить на пару десятков тысяч дешевле. Ну а седан в максимальной комплектации, на котором я проходила тест-драйв, стоит 1,2 млн! При этом на большие уступки рассчитывать не стоит, так как Lada Granta отлично продается и без этого.
В целом Lada Granta не является машиной мечты даже в бюджетном сегменте, но прослужить она должна долго и без особых проблем, а отремонтировать ее можно буквально на коленке. И в этом ее главный плюс. Судя по спросу, народ готов простить ей все недостатки, даже за такую цену: ведь ничего дешевле среди новых авто вы сейчас все равно не найдете.
Источник: 5koleso.ru