Подорожания не было – дилеры до сих пор торгуют машинами, завезенными по старым тарифам утильсбора
фото: © generated with Dall-e
Дилеры рассказали, как изменились цены на автомобили после 1 октября 2024 года
Дата 1 октября 2024 года, которую с трепетом ожидали абсолютно все — и игроки рынка, и рядовые покупатели, уже в истории. С того дня прошло немало дней, и портал «Тарантас Ньюс» счел необходимым уточнить у продавцов автомобилей, как они прожили эти три с лишним недели, пришлось ли повышать цены на модели, и, если «да», то на какой процент?
«Нет, мы не повышали цены, поскольку у нас еще весь складской запас по старому тарифу утильсбора, — ответил по нашему запросу директор департамента продаж новых автомобилей компании „Рольф“ Николай Иванов. — Надо понимать, что по нему можно было списать автомобили до 15 октября 2024 года. То есть, по новому тарифу они списываются только 9 дней, и до дилерских центров такие машины еще не доехали. Это касается как автомобилей, которые поставляются по параллельному импорту, так и тех, которые имеют официальные прямые каналы поставок».
Аналогичный ответ мы услышали и от Сергея Мелюха, директора компании электромобилей «Авилон Электро» (АГ «Авилон»): «Пока не пришлось, до сих пор торгуем теми запасами, которые были ввезены по старым тарифам».
При этом Николай Иванов отметил, что некоторое падение объема продаж новых автомобилей за истекший период времени все же имеет место быть: «В части контрактования падение составило 13%, в выдаче — 7%». Самая серьезная просадка, по словам эксперта, наблюдается в сегменте автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, — 25%. «Объем продаж машин, которые реализуются по официальной франшизе, также стал меньше — на 4%», — уточнил представитель крупного автохолдинга.
Сергей Мелюх, в свою очередь, не заметил снижения объема продаж автомобилей в сравнении с сентябрем и октябрем 2023 года: «Мы этого пока не видим, так как, повторюсь, торгуем машинами из ранее накопленных запасов». Он также уточнил, что продажи сентября выросли на 71% к прошлому году, определенный рост ожидается и в октябре.
Тот же ответ эксперт дал на наш вопрос касательно того, заметно ли увеличение спроса в сторону более дешевых автомобилей. Не фиксируют изменения поведения потребителей в эту сторону и в компании «Рольф». При этом Николай Иванов еще раз акцентировал внимание на том, что серьезно просел объем продаж автомобилей, ввезенных параллельным импортом: «Эти машины стоят, в среднем, дороже, поэтому средний чек может быть меньше в этом месяце».
Оба спикера не наблюдают в новых условиях тенденцию более активных продаж автомобилей из ранее накопленных стоков? «Такой динамики нет, поскольку, как ответил выше, налицо спад по общему объему продаж в текущем месяце», — резюмировал Николай Иванов.