Потеря управляемости и плохая динамика: что такое развесовка автомобиля и на что она влияет
фото: tarantas.news
Водителям объяснили, что такое развесовка авто и почему ее так важно соблюдать
Развесовка машины сказывается на ее поведении на дороге. Если не контролировать этот параметр при тюнинге или загрузке во время ежедневной эксплуатации, то автомобиль может в любой момент стать неуправляемым, что приведет к аварийной ситуации. Портал «Тарантас Ньюс» выяснил, что нужно знать о развесовке и насколько она важна для безопасности.
Что такое развесовка машины?
Под развесовкой автомобиля подразумевается распределение полного веса авто между передней и задней осями. Она во многом достигается благодаря решениям инженеров. Ключевым фактором в настройке развесовки считается компоновка двигателя и коробки передач, так как они имеют большую массу относительно других компонентов транспортного средства.
Показатель развесовки считается оптимальным, если снаряженная масса машины делится пополам. Однако встречаются конструктивные особенности автомобилей, где автопроизводители предпочитают не выдерживать эти цифры.
Например, заднеприводные гражданские автомобили с моторами повышенной мощности (150 л.с. и более) чаще имеют соотношение около 45%/55% со смещением веса в пользу задней оси. Суперкары от Porsche, BMW и других брендов с более форсированными двигателями (от 200 л.с.) имеют развесовку 40%/60%. Это делается с целью повышения зацепа при разгоне автомобиля, чтобы авто мог реализовать свой потенциал.
Развесовка по осям переднеприводных гражданских автомобилей имеет иные цифры. Например, здесь чаще встречаются машины со значениями около 55%/45%. Снаряженная масса на подобных авто распределяется так, чтобы обеспечить наиболее лучший старт, так как во время разгона перед машины немного поднимается из-за работы подвески и нагрузок.
Почему важно соблюдать рекомендуемую развесовку?
Во время эксплуатации машины развесовка меняется в результате износа подвески, дополнительной нагрузки в виде пассажиров, багажа, объема топлива в баке. В зависимости от серьезности изменений это может привести к разным проблемам:
Ухудшается управляемость. Машина с перегруженной передней осью будет хуже входить в повороты из-за появившейся инерции. Из-за сильно облегченной задней оси заднеприводный автомобиль может уйти в занос при резком сбросе газа.
Меняется проходимость. Перегруженная задняя ось на переднеприводном автомобиле ухудшит сцепление колес с дорожным покрытием. Машине будет труднее, например, преодолевать подъемы. Транспортное средство, где ведущая ось — задняя, будет пробуксовывать, если сильно разгрузить заднюю часть авто.
Изменяется динамика разгона. Наиболее эффективный разгон автомобиль показывает в том случае, если максимально загружены его ведущие колеса. Если же в результате посадки пассажиров или укладки груза сильно изменить рекомендуемые пропорции, машина не сможет показать заявленной автопроизводителем динамики.