При какой температуре летние покрышки окончательно «дубеют» и становятся опасными
фото: tarantas.news
До каких морозов летние покрышки справляются с дорогой
Многие водители откладывают замену летних шин на зимние, полагая, что летняя резина обеспечивает лучшую управляемость. Однако возможности летних шин ограничены: с наступлением холодов их сцепление с дорогой резко ухудшается. В таких случаях водители часто говорят, что шины «дубеют», то есть становятся слишком жёсткими. Какую же температуру можно считать критической для летней резины? В Этом вопросе разобрался сайт aif.ru.
Содержание статьи:
Температура немного выше нуля
Производители шин рекомендуют менять летние шины при температуре +7°C. Однако это условное значение, и летняя резина может сохранять свои свойства и при более низких температурах. Производители просто стараются перестраховаться, чтобы предотвратить риск попадания в гололедицу.
Тем не менее, даже при более низких температурах летние шины могут показывать лучшие результаты по сравнению с зимними. Так, по данным тестов журнала «За рулем», зимние шины на сухом асфальте при температуре +5°C демонстрируют больший тормозной путь, чем летние. Например, при торможении со 100 км/ч до 5 км/ч на летней резине автомобиль остановился через 40 метров, тогда как на зимней — через 46 метров.
Еще при более низких температурах летние шины становятся жёстче и менее эффективными, но только в первые минуты движения. Через некоторое время они нагреваются от трения и восстанавливают свои характеристики даже при 1–2°C.
При температуре ниже нуля
При температуре около нуля летняя резина может оставаться работоспособной на сухом асфальте, обеспечивая лучшее сцепление, чем зимние шины. Однако с появлением снега или мороза, который покроет мокрую дорогу тонким слоем льда, ситуация кардинально меняется: на мокрой или ледяной дороге летние шины становятся бесполезными, так как не могут обеспечить надлежащее сцепление из-за состава резины. Зимние шины гораздо мягче, имеют специальные протекторы с ламелями для лучшего зацепа на льду, и их резиновая смесь лучше справляется с зимними условиями.
Таким образом, на летней резине можно ездить лишь до нулевых температур и только по сухому асфальту. Если заморозок застал вас в пути, а вы — на летней резине, то лучше снизить скорость до 60–70 км/ч и избегать резких манёвров. В условиях снегопада, гололеда или при температуре ниже -5°C летние шины становятся опасными из-за конденсации влаги на разогретой покрышке, что может привести к скольжению. Чтобы не рисковать, лучше своевременно установить зимние шины.