Признаки неисправности датчика положения коленвала
Двигатель представляет собой сложную систему, в которой любая деталь имеет большое значение. Одной из самых важных частей мотора является коленчатый вал.
Содержание статьи:
Что такое коленвал в автомобиле?
Коленвал, или коленчатый вал представляет собой преобразователь механического движения. Изготавливается он из дорогостоящих материалов, которые обеспечивают ему высокую прочность. Именно поэтому ремонт или замена данной части довольно недешев.
Расположен коленвал в нижней части мотора, прикрытый картером, который залит маслом. Коленчатый вал крепится в подшипниках, полностью удерживающих его на месте и не дающих двигаться в другие стороны. Кроме того, для полного фиксирования коленчатого вала часто используются дополнительные опоры.
В основном, коленвал является цельным элементом, не поддающимся разборке.
Коленвал на автомобиле неразборный
Однако есть исключения, разборные коленвалы часто установлены на мелкой технике: мотоциклах, квадроциклах и т.п. Что касается автомобилей, то здесь работают только неразборные. В случае возникновения пробоин, трещин или сколов, они могут быть только заменены, не подлежат ремонту.
Для чего нужен коленвал?
Принцип работы каждого мотора заключается в следующем: поступающая в цилиндр топливно-воздушная смесь воспламеняется и расширяется, в результате чего поршень выталкивается из цилиндра за счет давления. Тип движения в данном случае поступательный, именно его и нужно преобразовать во вращательное для того, чтобы оно пошло в коробку передач, а затем на карданный вал или полуоси. Этим и занимается коленвал. Он обеспечивает работу системы двигателя.
Причины и признаки неисправности коленчатого вала
Устройство коленвала представляет собой сложную систему, все детали которой всегда должны быть хорошо смазаны. Если со временем работы двигателя увеличиваются зазоры между вкладышами или используется моторное масло низкого качества, то части коленчатого вала не будут смазываться должным образом. В результате этого могут возникнуть поломки. Для того, чтобы определить проблемы с коленвалом, необходимо выполнить несколько проверочных действий, таких как: проверить вкладыши коленвала, сальники, шейки и т.п.
Проблем, связанных с коленчатым валом, может быть несколько:
-
Увеличивается зазор между коленвалом и вкладышем;
Увеличивается проем в подшипнике в результате поломки шейки коленвала (задир шейки);
Изнашивается поверхность внутренних деталей, образовываются трещины и царапины;
Перегреваются или расплавляются вкладыши коленвала;
Срезается шпонка;
Изнашиваются отверстия фланца коленвала, предназначенные для крепления маховика;
Ломается датчик коленвала.
Для устранения вышеперечисленных поломок обычно снимается весь мотор. Стоит отметить, что можно снять коленвал без снятия двигателя, однако многие считают эту процедуру намного сложнее и прибегают к стандартному способу ремонта.
Что касается симптомов неисправности коленчатого вала, то сюда можно отнести следующее:
-
резко падает мощность автомобиля;
обороты могут произвольно повышаться и понижаться без контроля;
возникает детонация при сильной нагрузке на мотор;
при повороте ключа мотор может не запускаться;
при движении на холостом ходу двигатель работает неустойчиво, понижая и повышая обороты сам по себе, либо холостой ход может совсем отсутствовать.
Чаще всего ломается датчик положения коленвала, признаки неисправности в данном случае совпадают с общими симптомами поломки коленчатого вала. Для того, чтобы удостовериться в том, что сломан датчик коленвала, стоит проверить, есть ли искра. При неисправном датчике коленвала искры не будет, кроме того, тестер не будет реагировать на проверку или покажет нестандартные цифры (диапазон: от 550 до 700 Ом при рабочем датчике).
Способы устранения
В зависимости от вида неисправности проводят следующие действия.
-
Что касается устранения износов и задиров, то здесь необходимо отшлифовать шейки до полной их работоспособности. Стоит отметить, на большинстве автомобилей коленчатый вал расточить можно 4 раза, ремонтный размер вкладышей увеличивается на 0,25мм, первая расточка коленвала будет под вкладыши 0,25, вторая расточка будет под вкладыши 0,50, третья расточка под вкладыши 0,75, и последняя под вкладыши 1,00.
В случае износа вкладышей, их нужно заменить, и опять же расточить сам коленчатый вал, поскольку если просто заменить старые вкладыши и не шлифовать, то эффекта никакого не будет. Коленвал обязательно нужно растачивать под новые вкладыши.
При износе сальников необходима установка нового сальника коленвала. Чтобы сменить сальник, необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора, установить поршень в первом цилиндре в ВМТ сжатия такта, затем снять приводной ремень на газораспределительном механизме. Далее снять зубчатый шкив (нужно знать, в какую сторону откручивается болт шкива коленвала – в большинстве автомобилей по правильной резьбе, т.е. против часовой стрелки), за ним – дистанционное кольцо и гнездо масляного насоса. В конце необходимо извлечь сальник с помощью отвертки. После установки нового сальника необходимо отрегулировать приводные ремни, кондиционерный компрессор и насос на гидроусилителе рулевого управления.
Отдельно стоит отметить датчик коленвала. Это то, что обеспечивает синхронность работы топливных форсунок и системы зажигания. Датчик коленчатого вала чаще всего становится причиной неисправности работы двигателя. Датчик дает информацию ЭБУ о положении и работе коленчатого вала. В результате поломки этого датчика нарушается практически вся система работы двигателя. ЭБУ не может установить нужное количество топлива, факт его впрыска, зажигания, угла поворота распредвала и многое другое. При неисправности датчика коленвала автомобиль может просто не завестись, именно поэтому важно уметь определить поломку и в случае необходимости заменить датчик.
По завершении всех ремонтных работ, связанных с коленчатым валом, необходимо произвести его балансировку. Для этого лучше обратиться к специалистам станций технического обслуживания.
Ремонт коленвала своими руками
Двигатель автомобиля – это одна из самых сложных частей автомобиля. Многие автолюбители предпочитают ремонтировать его своими руками. Однако для ремонта коленвала нужны определенные знания, а некоторые моменты могут вызвать сложности даже у опытных ремонтников, например, как зафиксировать коленвал на автомате. Одному человеку это сделать сложно, нужны дополнительные инструменты (газовый ключ, головки, специальный ключ для откручивания шкива и т.п.)
Ремонт коленвала лучше доверить профессионалам
Для того, чтобы устранить неисправности коленвала самому сначала нужно ознакомиться с устройством агрегата, его особенностями. Большинство оставляют эту сложную работу опытным ремонтникам двигателей.