Продли жизнь трансмиссии — четыре ситуации, когда лучше использовать ручной режим в АКПП
фото: © generated with Dall-e
Водителям подсказали, в каких случаях АКПП лучше переводить в ручной режим
Автоматическая коробка передач облегчает управление автомобилем. Особенно, если транспортное средство эксплуатируется в городе с плотным трафиком. Узел самостоятельно переключает передачи в зависимости от скоростного режима, что позволяет водителям не отвлекаться от дороги. Портал Тарантас Ньюс выяснил, когда АКПП все же стоит переключать в ручной режим.
Содержание статьи:
Во время езды по сложному дорожному покрытию
Под сложным дорожным покрытием подразумеваем песок, снег, бездорожье, а также горную местность, когда предполагается долгий спуск. Автоматическая коробка переключает передачи с помощью электроники, которая может выбрать неправильный режим или вовсе совершить переключение в неподходящий момент. С помощью ручного режима можно ограничить коробку от ненужных переключений, удерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов. При спуске с горы пониженная передача позволит также не перегревать тормоза, так как авто будет притормаживать «двигателем».
Для быстрого разгона
Автоматические коробки, установленные на большинстве среднестатистических автомобилях, делают ощутимую паузу после нажатия на педаль газа, прежде чем начать ускорение. Это может быть некстати, если планируется скоростной обгон или выезд со второстепенной дороги на оживленную трассу. Сбросив передачу вниз в ручном режиме, водитель лучше контролирует автомобиль — обороты мотора будут находиться в рабочем диапазоне, педаль станет более чувствительной.
При преодолении затяжного подъема
Затяжной подъем, особенно при езде за вереницей фур, может стать испытанием для коробки. В автоматическом режиме она может путаться и начать прыгать с передачи на передачу в поисках оптимального режима работы. Из-за этого в один момент обороты могут быть ближе к красной зоне, в другой — машина начнет терять тягу. Ручной режим решает эту проблему. Достаточно выбрать нужную передачу и спокойно преодолевать затяжной подъем, имея под педалью газа запас тяги.
В пробках
При преодолении заторов автомобили то останавливаются, то начинают двигаться несколько метров, прежде чем снова совершить остановку. Автоматическая коробка в такие моменты начинает работать рвано — переключается на повышенную передачу, когда уже пора тормозить. Из-за этого агрегат быстрее изнашивается и перегревается. Если же установить в ручном режиме первую передачу, водитель избавится от лишних «подергиваний» на переключениях, а также защитит трансмиссию от преждевременного износа.