Проехал на обновленном Chery Tiggo 7 Pro Max 2024 года: рассказываю, что в нем изменилось

0 26

С момента появления на нашем рынке Chery Tiggo 7, было продано более 124 000 таких кроссоверов и, казалось бы, можно какое-то время спокойно плыть на этой волне популярности. Но нет, перед нами новая ветвь семейства Chery Tiggo 7 Pro Max, в «корнях» которой — все та же платформа T1X, но изменения произошли существенные.

Появлением первой ветви «генеалогического древа» нынешнего Chery Tiggo 7 Pro Max стоит считать 2020 год, когда была представлена модель Tiggo 7 Pro, оснащенная 1,5‑литровым турбомотором и вариатором. Следующей вехой в истории семейства, базирующегося на модульной платформе T1X, стал 2023 год, когда появилась заметно изменившаяся и внешне, и внутренне модель Tiggo 7 Pro Max. Правда, силовой агрегат остался прежним — 1,5‑литровый мотор мощностью 147 л. с. в паре с CVT и проводом на передние колеса. Дальнейшее развитие модели показало, что Max в ее названии отнюдь не дань маркетингу, а перед нами настоящий акселерат. Судите сами: уже к середине 2023 года автомобиль получил 1,6‑литровый турбомотор мощностью 150 л. с. в паре с 7‑ступенчатой преселективной роботизированной коробкой с двумя сцеплениями «мокрого» типа и систему полного привода! С момента появления на нашем рынке Chery Tiggo 7, было продано более 124 000 таких кроссоверов и, казалось бы, можно какое-то время спокойно плыть на этой волне популярности. Но нет, перед нами новая ветвь семейства Chery Tiggo 7 Pro Max, в «корнях» которой — все та же платформа T1X, но изменения произошли существенные.

Опознать обновленный Tiggo 7 Pro Max, увидев его в зеркале заднего вида, можно по декору боковых диффузоров переднего бампера, который приобрел черты гибридной версии Tiggo 7. Сзади изменения менее заметны, разве что надпись Chery теперь интегрирована в линию задних фонарей. Заметными деталями профиля автомобиля стали: аэродинамические рейлинги, симпатичный графический декор на задних боковых стеклах и эффектный дизайн колесных дисков — 19‑дюймовых для полноприводных комплектаций, и 18‑дюймовых для версий с передним приводом.

Результатом работы дизайнеров стал достаточно выразительный образ, сохранивший при этом «фамильные» черты модели. И фары, и задние фонари — светодиодные. Во всех комплектациях присутствует датчик света, задержка выключения фар (функция «Проводи меня домой»), есть автоматическое переключение света с дальнего на ближний и динамические указатели поворота. 

На славу поработали и дизайнеры по интерьеру. Изменения в салоне не революционные, но в целом все смотрится очень органично, включая и интересные цветовые решения отделки, для которой использована экокожа. Удобно устроиться за рулем не составит труда водителю любого роста и комплекции — водительское сиденье в комплектациях Prime и Ultra имеет электрорегулировки по шести позициям (в Active они механические по четырем направлениям) и несколько вариантов положения поясничного подпора.

Сиденья первого и второго ряда снабжены обогревом (полный зимний пакет входит в оснащение всех комплектаций), а в версии Ultra сиденья первого ряда дополнены вентиляцией. Руль регулируется и по высоте, и по вылету. Как и на прежнем «Максе» экраны приборной панели и мультимедийной системы объединены, но сейчас правый дисплей чуть развернули в сторону водителя.

Интерьер в стиле минимализма при отличной эргономике. Комплектация Ultra с салоном в коричневых тонах.

Доминантой обновленной центральной консоли стал блок управления основными функциями: селектор коробки передач, шайба выбора режимов движения (в переднеприводной версии — это «Эко», «Комфорт» и «Спорт», в AWD еще три — «Снег», «Грунт» и «4х4»). Рядом находятся кнопки: AutoHold, стояночного тормоза, режима «паркинг» и т. п. Все буквально под рукой — с точки зрения эргономики выполнено безупречно. Это касается и расположения площадки для беспроводной зарядки смартфона, и USB-портов.

Селектор КП выполнен в новом стиле и увенчан изображением головы тигра — «фамильным гербом» Tiggo. Интересно, но многие из коллег тут же припомнили набалдашники из оргстекла с розочкой внутри, коими так любили украшать рычаги на «Жигулях». Лично мне «тигриное» решение понравилось.

Новый селектор АКП. И мордочка тигра здесь вполне к месту.

Но куда больше споров вызвало отсутствие физических «крутилок» управления климатической установкой. Согласен, что во время управления автомобилем крайне неудобно копаться в меню мультимедийной системы в поисках необходимого режима, но решение, которое предложили инженеры Chery, мне показалось удачным — клавиши, пусть и виртуальные, вынесены на отдельную, удобную для пользования панель. Да, затем, для непосредственно регулировок, они отправят вас на сенсорный экран, но уже прямиком в нужный раздел меню. Говоря о комфорте в салоне, стоит упомянуть и о том, что во всех комплектациях за очистку воздуха отвечает «фильтр № 95», отличающийся очень высокой эффективностью.

Еще одной отличительной чертой обновленного Chery Tiggo 7 Pro Max стало то, что теперь и переднеприводная версия получила 1,6‑литровый мотор с роботом DCT7. Альянс двигателя и роботизированной коробки получился весьма удачным. Кроме того, оба агрегата проверены временем, подтвердившим их надежность. 1,6‑литровый SQRF4J16 является дефорсированной версией 186‑сильного мотора, который устанавливается на кроссоверы Exeed. При этом максимальный крутящий момент не изменился — все те же 275 Нм в диапазоне от 2000 до 3800 об/мин.

С учетом этого нужно отметить важную техническую характеристику робота DCT7 — он способен «переваривать» крутящий момент в 300 Нм, так что запас прочности и надежности имеет приличный. Что касается автоматически подключаемого полного привода, то он такой же, как и на предыдущей версии. Тем не менее в очередной раз хочется отметить тот факт, что алгоритм его работы полностью соответствует конструктивному принципу Torque-On-Demand, причем крутящий момент на задние колеса перебрасывается не просто «по требованию», а очень быстро. В ходе тест-драйва внедорожных участков было немного, но тем не менее грязевые ловушки со спрятанными в лужах валунами автомобиль с шильдиком AWD преодолевал без труда.

Конструкция подвески Tiggo 7 Pro Max изменений не претерпела: спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Разве что стабилизатор поперечной устойчивости у полноприводной версии стал на миллиметр толще. Но вот за ее настройку инженерам Chery отдельная благодарность. На асфальте трещины и прочая дорожная мелочь просто «проглатывается», на разбитой дороге ямки и колдобины подвеска усердно и надежно, но без ущерба для комфорта, отрабатывает. Энергоемкость просто отличная! И все это сопровождается точной управляемостью. Технического потенциала для штурма легкого бездорожья у Chery Tiggo 7 Pro Max AWD вполне достаточно. Если штурмовать разумно. И здесь в помощь и оптимальные углы въезда и съезда, и дорожный просвет в 190 мм. А ориентироваться на особо сложных участках с мертвыми зонами поможет система кругового обзора. 

Все, о чем говорилось выше, можно отнести к категории «качество», важным дополнением к которой должна быть цена. На тесте были представлены автомобили в высшей комплектации Ultra, стоимость которых, в зависимости от типа привода варьируется от 3 100 000 до 3 320 000 рублей. Здесь и просто огромный пакет систем ADAS, и салон в коричневом цвете, и панорамная крыша, и передние сиденья с вентиляцией, и… Далее, что называется, по каталогу.

Теперь с небес на землю, вернее, к первой комплектации Active, которая, в плане оснащения, не столь и «приземленная». Здесь имеется LED-светотехника, дистанционный запуск двигателя, аудиосистема с 8‑ю колонками, четыре подушки безопасности… И это далеко не полный список оборудования, которое есть у кроссоверов в «базе». При этом обойдутся они, опять же в зависимости от типа привода, в 2 770 000 — 2 990 000 рублей.

Если вы выберете комплектацию Prime, то в дополнение к Active получите систему кругового обзора, электропривод складывания зеркал, передние датчики парковки, электропривод двери багажника, электрические регулировки сиденья водителя и далее по списку… Цена на эту комплектацию, с учетом всякого рода программ, составит, в зависимости от типа привода, от 2 680 000 до 2 880 000 рублей. 

Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro Max

Габариты 4513х1862х1696 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1557 кг
Полная масса 1887 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 475 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3800 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 192 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,7/7/7,8 л на 100 км
Конкуренты Haval H3, Jetour X70 Plus

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.