Стало известно, сколько в среднем автомобилей продают автосалоны разных марок в России

0 50

Стало известно, сколько в среднем автомобилей продают автосалоны разных марок в России

фото: tarantas.news

Названы самые эффективные автодилерские сети на российском рынке

В рамках прошедшей «Автостат. Оперативки» эксперты одноименного аналитического агентства среди прочего рассказали о том, у какого бренда на сегодняшний день самая эффективная дилерская сеть в России. Сразу заявим, что в стране функционирует 3764 дилерских центра, из которых 2369 ДЦ работают с китайскими партнерами.

По словам Сергея Целикова, генерального директора «Автостата», условным показателем эффективности работы дилеров в РФ можно считать количество продаваемых автомобилей в месяц на одни дилерский центр марки. Выбранный для анализа временной период — первые 4 месяца текущего года.

По этому параметру нет равных отечественной марке Lada — в целом по стране продается более 100 автомобилей на один ДЦ. Следом, как нетрудно догадаться, целая россыпь компаний, работающих с китайскими брендами. И среди оных лучший показатель пока что демонстрирует Haval — 89 автомобилей на один дилерский центр.

На 2 месте среди китайцев разместился бренд Geely с результатом 64 автомобиля на один ДЦ, на 3 позиции — Chery (56 машин), на 4-й — Changan (41 автомобиль и намечается рост). «Хорошим показателем эффективности работы дилерской сети в России можно назвать от 40 до 60 продающихся в месяц машин на один ДЦ, — заметил Сергей Целиков. — Это свидетельствует об уравновешенности бизнеса и формировании соответствующего сервисного парка машин».

По словам эксперта, подавляющее большинство «китайцев», официально представленных на отечественном рынке, работают ниже указанного уровня. Есть конкретные примеры. Dongfeng — 15 автомобилей, в месяц на один ДЦ, вышедшая в Россию в прошлом году марка Jaecoo располагает сегодня 165 дилерскими центрами, за 4 месяца 2024-го реализовано 6125 машин, таким образом, на один ДЦ приходится, в среднем, 9 проданных автомобилей.

В арсенале компании GAC в настоящее время 120 официальных дилерских автосалонов, при этом показатель эффективности их работы составляет 6 автомобилей. У марки Kaiyi с производственной площадкой в Калининграде 108 ДЦ, на один салон сегодня продается, в среднем, 5 машин в месяц. Чуть лучше, но также малоудовлетворительно, дела у бренда BAIC, продукция которого также сходит с конвейера «Автотора»: 99 дилерских центров и 8 автомобилей в месяц на один ДЦ.

Список аутсайдеров по данному показателю широк: FAW — 134 дилерских центра, 2387 проданных автомобилей за 4 месяца и всего 4,5 автомобиля на один ДЦ; Livan — 78 дилерских соглашений и 3,5 автомобиля на один ДЦ в месяц; бренды SWM, Skywell, Haima, Oting продают и того меньше, что-то в районе 1–2 автомобилей в месяц.

Не могут похвастаться высокой эффективностью работы дилерской сети и условно российские автопроизводители Evolute и АЗ «Москвич». Реализацией продукции липецкого автопредприятия занимаются около 30 ДЦ, которые в месяц продают, в среднем, автомобилей на один автосалон, у столичного завода показатель выше (20 машин), но также, по меркам Сергея Целикова, недостаточный для того, чтобы говорить о целесообразности ведения бизнеса.

В целом, по его словам, на отечественном рынке в настоящее время официально зарегистрировано 25 китайских автомобильных брендов, имеющих здесь представительства, сеть продавцов, фирменный сервис, склады запасных частей и т. п. А общее количество «китайцев», доступных к продаже, превышает число 50. «В ближайшем будущем сформируется костяк из 10–15 китайских марок, которые будут контролировать до 95% рынка китайских машин в нашей стране. Мы видим, как много денег вкладывается в дилерские сети, при этом маркетинг хромает практически у всех игроков», — резюмирует Сергей Целиков.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.